LarsiLiska | ||||||||||
Чувствую, спектакль будет горячим! А уж обсуждение спектакля и страшно представить! ![]() |
||||||||||
masych | ||||||||||
Главное, чтобы никто не снялся... | ||||||||||
Ой-ли | ||||||||||
Отправила оценки. | ||||||||||
LLure | ||||||||||
Вы помните, хоть один поэтический турнир без перепалок и тусовок? ![]() Например, я поставила несколько не высоких оценок, но не объяснила почему, так как отзывы не писала. При этом всегда готова объяснить автору в ПМ, если ему интересно. Это обязывает меня писать отзывы? Неа, ничуть...Но на 2-3-4 туре напишу обязательно, просто потому, что хочу это сделать. Читать отзывы полезно, писать - тоже. Не уверена, что они сильно влияют на дальнейшее творчество, но общую картину - то, как воспринимают стихи другие, мы получаем...Критику не люблю, но отношусь спокойно, чего и другим желаю. ![]() Оценки отправила. |
||||||||||
Искандер | ||||||||||
Я всегда считал и буду считать, что здесь собираются душевные эксгибиционисты, которые пишут больше для других чем для себя, а значит пусть уважают тех для кого пишут. Если вы заметили, то я уже давно перестал писать рецензии типа "афтар жжет пышы исче". Я стараюсь детально разбирать ошибки совершенные при написании стихотворений. И если кому-то такие рецензии могут посчитаться обидными, то в сад таких афтаров, которые не хотя учиться на своих ошибках и совершенствовать свое мастерство. И пишу я свои рецензии для тех, кому такие рецензии действительно могут быть полезны. |
||||||||||
Robert0 | ||||||||||
Искандер? Вы может и разбираете детально, может и для пользы дела стараетесь, но зачастую речь у Вас уж больно язвительная получается... добрее к людям надо быть, добрее.. "душевные эксбиционисты"- пфффф... | ||||||||||
masych | ||||||||||
Да мне-то можно не объяснять, прекрасно понимаю, что детально разбирать чужие ошибки - прекрасный способ самоутвердиться в своих глазах ![]() И не совсем уж тот случай, когда можно сказать: не нравится - не читай мои отзывы. Согласен с Тарой в том смысле, что одну и ту же оценку стихотворения можно дать десятью разными способами, и что оценивать нужно всё-таки стихотворения, а не авторов. Душевные эксгибиционисты пишут отзывы, не желая считаться с чужими ощущениями, главное - себя показать. Отсюда и обидки, а проверять силу нервов своих конкурентов - это жестоко, особенно, если и так градус обсуждений возрос. |
||||||||||
Illika | ||||||||||
Да уж. Обидчивые субъекты попадаются. Выскажу свое личное ИМХО, а то все дело так и пройдет без моих пяти копеек :)))) если ты пишешь на конкурс - будь готов, что тебе могут сказать и фу, вместо, ах какая прелесть! И минус...за отзывы - моветон чистейшей воды. Разочарована. Такого не припомню за все мои три года тут. | ||||||||||
Nasca | ||||||||||
Оценки за 1 тур отправил. | ||||||||||
Искандер | ||||||||||
Можно конечно и как с детьми разговаривать, но это тоже многим не понравится. |
||||||||||
Grin78 | ||||||||||
Оценки отправил, впечатления: №2 Октава, в рифму, ритмично. Семь незнакомых слов, две незнакомые фамилии. Я слегка ошарашен. И просьба к автору: озвучьте любой стих Бродского, который Вы считаете великим №3 Октава, в рифму, но немелодично как-то (возможно из-за того, что четные строки короче нечетных и "ейт"-"ень" похоже звучит). По смыслу - автор как-будто говорит: "Блин, дурацкое какое-то это задание, что бы такое сочинить, чтоб только отстали?" №4 Октава, в рифму, ритмично. Смысла не уловил №5 Октава, не в рифму, неритмично. Первые шесть строк по-моему никак не связаны с последними двумя №6 Октава, в рифму, ритмично. С интерпретацией смысла была напряженка: если "жизнь - лабиринт", то "нет пути обратно" всем, а не только некоторым; "нить Ариадны" ведет всех в одну сторону, но на разные кладбища; Минотавр - замочит всех, не обязательно в сердце, в разных местах и в разное время. №7 Октава, в рифму, ритмично."Старый двор" дважды, бросается в глаза №8 Октава, в рифму, ритмично. "Считая… не замечая… считая…" - режет слух, то же самое со внутренней рифмой в пятой строке "болото-забота". Ошибки настолько очевидные, что можно предположить: автор второпях сочинил октаву и, не перечитав вдумчиво, отправил. №9 См. отзыв №3 - практически одно и то же №10 Октава, в рифму, неритмично. "В душе… В глазах… В ночи…" - режет слух. Что-то не понравилось, а что - точные слова не могу подобрать. Но ощущение облома, испытанного автором читателю передается. №11 Октава(?) в рифму, ритмично. "...как сгнивший фрукт в быту неприменим, был списан…" коряво, по-моему. Последние две строки рифмуются с четными строками, поэтому вопрос после "Октавы" №12 Может быть это моя личная шиза, но использование связок "...уж..." и "...ну,а..."(в стихе второй связки нет, это просто пример из той же оперы) моментально делает для меня стих второсортным, автор будто бы "затыкает" имеющиеся дырки в ритме чем попало. Рифма "лечу-метлу", на мой взгляд, более чем сомнительная. №13 Октава, в рифму, неритмично. От культуры я далековат, от контркультуры еще дальше, поэтому могу сказать: смысл в октаве наверняка есть, но я его не понял. №14 Октава, в рифму, ритмично №15 Октава, в рифму, ритмично №16 Октава, в рифму, ритмично. "по утру" (с) в данном случае пишется слитно №17 Октава, в рифму, ритмично. Чем были вызваны баталии вокруг данного стиха - неясно… Мне октава была более чем понятна. №18 "напрасно - счастья" - сомнительная рифма, "счастья-несчастья" - режет слух, последняя строка нечитабельная №19 Октава, в рифму, ритмично. №20 Октава, в рифму, ритмично №21 Октава, в рифму, с ритмом траблы… "просто(Й?) художник", может быть буква проглотилась? №22 Октава, в рифму, ритмично. "...по вихрам шевеля недомолвкой..." - это как? "...церемониЦА…" - сам грешен, каюсь, пешу по олбански чаще, чем надыть, НО! Была бы вся октава такая - было бы органично, а так - режет и глаз, и слух. Не нужно было, по-моему, лишний раз подчеркивать рифму так нарочито, рифма и так была. №23 Октава, в рифму, ритмично. №24 Октава, в рифму, ритмика под вопросом. Первые четыре строчки - впечатлили, очень сильно (хоть и звучат эти четыре строчки весьма двусмысленно, но все равно сильно). Но второе четверостишье, на мой взгляд, все испортило: неясно, к чему относится "всю", которую переварят; затем моё "любимое" "...ну а… а пока…"; ритм сломался. "А пока только меч, словно солнце, сияет" почему-то вызвал ассоциацию "Семь комнат каждый умеет занимать до тех пор, пока блистающий меч правосудия не сверкнул над ним красным лучом" © Вот ![]() Искандер, походу, заразный - я ни одного доброго слова не сказал ![]() Это сообщение отредактировал Grin78 - 10-11-2008 - 14:24 |
||||||||||
Tata Fox | ||||||||||
Опять снова-здорова. Да оценивайте стихи, не проблема. Но отдельные личности в своих оценках помимо стихов оценивают умственные способности авторов, их детство, родителей... Действительно ничего обидного нет, что стихи не понравились. У меня лично - неудачно получился первый тур. Я и сама знаю, что неудачно. И то, что мне это написали в отзывах - ничего не добавило. Я ничуть не обижаюсь на тех, кто писал, что эти стихи - дурны. Кстати, о моих умственных способностых особо никто и не отзывался, но о других - ДА, и меня лично это покоробило. Можно же отделить критику от критиканства всего и вся. Вот у меня лично нет претензий к Искандеру. Он как раз разбирает именно стихи. Но не все прибегают к этому, некоторые разбирают и авторов как таковых, а ИМХО - это недопустимо. |
||||||||||
Искандер | ||||||||||
Бл ![]() |
||||||||||
Kiss-ka | ||||||||||
Вот уж точно в этом этапе первенство но нагнетанию страстей не за стихами а за отзывами. Я во всяком случае перечитала их на несколько раз больше...но так оскорблений и не увидела. Tata Fox, хватит прятаться за "не всеми" и "некоторыми"! Путём нсложных подсчётов выясняем, что(раз Искандер выбыл из борьбына звание "злого гения этапа" хотя он обещал..так что ждёмс), значит тебя задели masych, VIRTushka или я. Отзывы Масыча и Виртушки очень корректны (всегда!!!) и по сути, поэтому рискну потянуть одеяло на себя. Очень прошу указать строки, где я (или не я)
Обвинения-не отзывы, они не могут быть голословными, иначе это называется-клевета! |
||||||||||
Grin78 | ||||||||||
![]() Если серьезно: Искандер, мне нравятся твои отзывы. Даже если они и злые. Я тоже считаю, что лучше сказать искреннее "фи", чем неискреннее "браво". Конечно, самый мудрый вариант - вообще промолчать, но во-первых это не всегда удается, во-вторых "дуть смысла нет, когда никто не крутится в ответ" (с), а в-третьих - открытое обсуждение для того и делается, чтобы обсуждать. А по поводу переходов на личности - как мы не всегда удачно пишем стихи, так не всегда удачно их и обсуждаем ![]() |
||||||||||
Tata Fox | ||||||||||
Еще раз повторяю, здесь разводить эту бадягу не хочу. Отослала все в РМ. |
||||||||||
Lilith+ | ||||||||||
Начну я, пожалуй, тоже с конца... Тому есть причина - именно о заключительных октавах есть что сказать. Пишу урвыками, с листа, поэтому очень короткими порциями, не сочтите за нагон постов.. №24 Крайне редко пользуюсь немотивированной формулировкой "не моё." Но вот тут тот самый случай. Прекрасное стихо, добротная техника, всё при нём, но... не октава это. По духу и по строю. Только по форме. №23 Очень неплохо. Немного диссонирует богатство рифмы в секстете с вымученной глагольностью в двустишии. Это сообщение отредактировал Lilith+ - 11-11-2008 - 18:34 |
||||||||||
Lilith+ | ||||||||||
№22 Хорошо, наивно-иронично-романтично, только, афтырь, вот тут албаснкий неуместен. Фонетика и так рифму обеспечивает, причем едва ли не идеальную ассонансную. Это сообщение отредактировал Lilith+ - 10-11-2008 - 16:33 |
||||||||||
Lilith+ | ||||||||||
№ 21 Совсем не в кайф. И язык с ритма сбивается, и рифма пустоватая - и образа не видно. Хотя попытка сработать именно каноническую октаву - не по форме, а по содержанию - налицо. №20 Мало того, что рифмы словно у Михалкова-старшего списаны ("Ах куда вы удалились, кукареку, куд-куда?"), так они, эти рифмы, ещё и не в октавном порядке. Остальное тоже не впечатлило, перебор слов, образа нет. Кроме, понятно, двустишия. На таком бы добротном уровне - и всё остальное... Это сообщение отредактировал Lilith+ - 11-11-2008 - 16:09 |
||||||||||
Искандер | ||||||||||
Ну албанский то тут не причем, как мне кажется. "Церемониться" часто пишут с ошибкой и обвинять сразу в албанизме не стоит. А вот где ты тут ассонансную рифму нашла??? АССОНАНСНАЯ РИФМА - созвучие в словах гласных звуков при полном или частичном несовпадении согласных. Ровно - поздно, ветер - лебедь, звезда - трава... Людская молва, что морская волна. Я сегодня до зари встану, По широкому пройду полю. Что-то с памятью моей стало Всё, что было не со мной, помню. (Р. Рождественский) |
||||||||||
Lilith+ | ||||||||||
№19 Это моё. Одно из нескольких лучших (не скажу скольких, дабы не искушать). Именно октава в классическом понимании, с внутренним взводом курка в секстете и выстелом-фейрверком в двустишии. И сама какртина мне так близка и понятна. Последнее субъективно, конечно, но всё ж... Прервусь пока. |
||||||||||
Искандер | ||||||||||
Это примерно тоже, что и - красный не только по запаху, но и по вкусу. Октава - это форма, которая может быть наполнена ЛЮБЫМ содержанием. И что такое каноническая октава? Октава ограничена только количеством строк и системой рифмовки. Все остальное на выбор автора. Ты вообще понимаешь о чем пишешь? Или все только для того, что бы что-нибудь сказать? Это сообщение отредактировал Искандер - 10-11-2008 - 16:59 |
||||||||||
Farenheit | ||||||||||
Послание автора №21 народу
Добавочка
|
||||||||||
Farenheit | ||||||||||
|
||||||||||
Farenheit | ||||||||||
|
||||||||||
LarsiLiska | ||||||||||
Да приводите Вы уже конкретные примеры! Кто - "некоторые"? А то слишком уж голословно получается.
Лично мне в PM ничего не приходило. Поэтому буду считать, что моих цитат там не было. Это сообщение отредактировал LarsiLiska - 10-11-2008 - 17:14 |
||||||||||
Искандер | ||||||||||
А искать пришлось действительно долго. Посыпаю голову пеплом. О том, что "поляки", которые оккупировали Москву на самом деле были и венграми, и немцами я не знал. Надо будет поподробнее изучить этот отрезок истории. Что касается слова "гид", то мне оно, наоборот, очень понравилось. |
||||||||||
masych | ||||||||||
Я почему-то так и подумал, поэтому не снизил оценку за эту "ошибку". Но всё равно отлично не поставил... ![]() |
||||||||||
Lilith+ | ||||||||||
© Словарь по литературоведенью. Можно спорить о допустимости этого второго значения термина, но мне привычно. Есть, кажется, более правильный термин, не помню, да и не стоит оно того. Я хотела сказать, что вот такой вариант с формально разными, но очень похожими согласными вполне каконичен. Что касается примера, то это вообще, на мой сзгляд, не рифма, а ужос. Хорошие ассонансные рифмы надо не у Роберта, пардон, Ивановича искать, а у совсем даже Владимира Владимировича. Вынуждена повторить уже когда-то сказанное, что из-за особенностей слуха моё субъективное восприятие фонетики иногда оказывается слишком субъективным.
Не согласна. Спор старый, но простите, не всякая селёдка рыба.Чтобы быть сонетом, мало иметь четырнадцать строчек с правильной рифмовкой. Октава попроще - и повольней, но не до такой же степени... А быть Красным по запаху - это здорово. Сразу Профессор Персиков вспомнился с его Красным Лучом. Которого так и не смог повторить приват-доцент Иванов:
©МАБ О то ж и с октавой. Это сообщение отредактировал Lilith+ - 14-11-2008 - 21:03 |
||||||||||
Искандер | ||||||||||
Незыблемое свойство октавы — это расположение 3-х рифм в 8-ми стихах в известном строго определенном порядке. В самой октаве не заложено требования какого либо определенного метра. (С) Словарь литературных терминов |
||||||||||
Farenheit | ||||||||||
Задание звучит - соблюди рифму. Наполняйте сосуд чем хотите. |
||||||||||
Lilith+ | ||||||||||
А я и не про метр. Метр - это как раз внешняя форма. Вот содержание... Давай всё-таки стихотворение из восьми строк называть восьмистишием, а октаву оставим за твёрдой формой итальянского возрождения и с соответвующим наполнением. Я не могу похвастаться умением разложить (как, скажем, сонет на катрены с тезой и антитезой) октаву на составляющие, но для себя вижу в октавном секстете идею подъема, а в двустишии - стремительного спуска. Или сжатия-разжатия пружины. Без этой внутренней динамики не вижу причин называть восьмистишье октавой. Судя по всему - это только вершина айсберга, но дальше я могу сослаться только на субъективное неформализуемое чутьё. Вот не хочу считать №24 октавой - и всё тут. А почему - не могу сказать... Просто никогда столь много над этой формой не думала. Это сообщение отредактировал Lilith+ - 10-11-2008 - 21:11 |
||||||||||
Lilith+ | ||||||||||
Почему я и сказала, что если ведущий не берёт на себя смелость оценивать соответвие правилам, это приходится делать судьям. А у них разные критерии. Мне, например, на фыормулировку задания немного начхать, если сказано "окатава" - я хочу увидеть октаву, а не, к примеру, кашу из восьми правильно зарифмованных одностиший. Кстати, большинство работ вполне этому момему восприятию удовлетворяют. Что даёт мне право думать, что я на верном пути. А остальные, как сказала - случай весьма субъективный. Это сообщение отредактировал Lilith+ - 10-11-2008 - 20:53 |
||||||||||
Farenheit | ||||||||||
Ну, зато теперь будет опыт.)
Поэтому я себя обезапасил - голосуйте как хотите, это на ваш вкус, что вы там видите или не видите...Это всё ваше. А у ведущего иная задача.Имхо, новерное... |
||||||||||
VIRTushka | ||||||||||
А я согласна с Lilith+, и от октав ждала именно "сжатия-разжатия пружины" . Не просто зарифмованных по принципу "ав ав ав сс" восемь строк, а начало и конец, вводную часть и вывод. То, о чём писал Фара:
Это не было строгим условием, но при наличии подобных октав (а таких среди работ достаточно), остальные уже выглядят не так выигрышно. Ну и ещё, конечно, уделяла внимание правильной рифмовке, потому что это как раз строгое условие в октаве и в этом туре. |