Забавно... Вроде среди нас есть владельцы оптики F/1.4, но пока портретов с резкими глазами и размытым ухом тут что-то не видать, всё околомакрушное... Вот и я продолжу ту же тему:
Вы имели ввиду вот такой портрет? :))))
Добрый день коллеги, это снято объективом Идустар-61Л/3-МС 2,8/50.
Кстати, идеальным считается боке в виде правильного равноосвещённого кружочка :) Chalse, а на какое стекло снимала Анну? :)
Это сообщение отредактировал vox_nihili - 27-08-2010 - 20:56
arisona
QUOTE (vox_nihili @ 27.08.2010 - время: 20:51)
Кстати, идеальным считается боке в виде правильного равноосвещённого кружочка :)
Интересно.., а можно поподробней?
Chalse
QUOTE (vox_nihili @ 27.08.2010 - время: 20:51)
Кстати, идеальным считается боке в виде правильного равноосвещённого кружочка :) Chalse, а на какое стекло снимала Анну? :)
Это ты про Нюсю? Снимаю на SONY A500. Если честно,то правильные равноосвещённые кружочки вышли из-за воды,которая была налита в крышечку(она наверное и бликовала при макро режиме),в которой была разложена травка,тоже сбрызнутая водой,по которой ползала наша улиточка.
corwinnt
QUOTE (Chalse @ 27.08.2010 - время: 23:39)
QUOTE (vox_nihili @ 27.08.2010 - время: 20:51)
Кстати, идеальным считается боке в виде правильного равноосвещённого кружочка :) Chalse, а на какое стекло снимала Анну? :)
Снимаю на SONY A500.
Эээ... Камеру можно и в EXIF посмотреть:
скрытый текст
CODE
File Size : 464 kB File Modification Date/Time : 2010:08:28 00:25:37+03:00 File Type : JPEG MIME Type : image/jpeg JFIF Version : 1.02 Exif Byte Order : Little-endian (Intel, II) Image Description : SONY DSC Make : SONY Camera Model Name : DSLR-A500 Orientation : Horizontal (normal) X Resolution : 350 Y Resolution : 350 Resolution Unit : inches Software : Adobe Photoshop CS2 Windows Modify Date : 2010:08:19 16:05:06 Y Cb Cr Positioning : Co-sited Exposure Time : 1/80 F Number : 5.6 Exposure Program : Program AE ISO : 1600 Exif Version : 0221 Date/Time Original : 2010:08:06 15:09:33 Create Date : 2010:08:06 15:09:33 Components Configuration : Y, Cb, Cr, - Compressed Bits Per Pixel : 5 Brightness Value : 2.62 Exposure Compensation : 0 Max Aperture Value : 5.6 Metering Mode : Multi-segment Light Source : Unknown Flash : Off, Did not fire Focal Length : 55.0 mm User Comment : Flashpix Version : 0100 Color Space : sRGB Exif Image Width : 841 Exif Image Height : 600 Interoperability Index : R98 - DCF basic file (sRGB) Interoperability Version : 0100 File Source : Digital Camera Scene Type : Directly photographed Custom Rendered : Normal Exposure Mode : Auto White Balance : Auto Focal Length In 35mm Format : 116 mm Scene Capture Type : Standard Contrast : Normal Saturation : Normal Sharpness : Normal Compression : JPEG (old-style) Thumbnail Offset : 1104 Thumbnail Length : 5167 Current IPTC Digest : dfd62c97e87fe173d9f987459dd61d97 Application Record Version : 2 Caption-Abstract : SONY DSC IPTC Digest : dfd62c97e87fe173d9f987459dd61d97 Displayed Units X : inches Displayed Units Y : inches Global Angle : 30 Global Altitude : 30 Copyright Flag : False Photoshop Thumbnail : (Binary data 5167 bytes, use -b option to extract) Photoshop Quality : 12 Photoshop Format : Standard Progressive Scans : 3 Scans XMP Toolkit : 3.1.1-111 Native Digest : 256,257,258,259,262,274,277,284,530,531,282,283,296,301,318,319,529,532,306,270,271,272,305,315,33432;658024A96BD538CEB9B501E5EBDA1A97 Creator Tool : Adobe Photoshop CS2 Windows Metadata Date : 2010:08:19 16:05:06+04:00 Date/Time Digitized : 2010:08:06 15:09:33+04:00 Flash Fired : False Flash Return : No return detection Flash Mode : Off Flash Function : False Flash Red Eye Mode : False Document ID : uuid:D191509189ABDF11AF79B9596CB046EE Instance ID : uuid:D691509189ABDF11AF79B9596CB046EE Format : image/jpeg Description : SONY DSC Color Mode : 3 ICC Profile Name : sRGB IEC61966-2.1 History : Profile CMM Type : Lino Profile Version : 2.1.0 Profile Class : Display Device Profile Color Space Data : RGB Profile Connection Space : XYZ Profile Date Time : 1998:02:09 06:49:00 Profile File Signature : acsp Primary Platform : Microsoft Corporation CMM Flags : Not Embedded, Independent Device Manufacturer : IEC Device Model : sRGB Device Attributes : Reflective, Glossy, Positive, Color Rendering Intent : Perceptual Connection Space Illuminant : 0.9642 1 0.82491 Profile Creator : HP Profile ID : 0 Profile Copyright : Copyright (c) 1998 Hewlett-Packard Company Profile Description : sRGB IEC61966-2.1 Media White Point : 0.95045 1 1.08905 Media Black Point : 0 0 0 Red Matrix Column : 0.43607 0.22249 0.01392 Green Matrix Column : 0.38515 0.71687 0.09708 Blue Matrix Column : 0.14307 0.06061 0.7141 Device Mfg Desc : IEC http://www.iec.ch Device Model Desc : IEC 61966-2.1 Default RGB colour space - sRGB Viewing Cond Desc : Reference Viewing Condition in IEC61966-2.1 Viewing Cond Illuminant : 19.6445 20.3718 16.8089 Viewing Cond Surround : 3.92889 4.07439 3.36179 Viewing Cond Illuminant Type : D50 Luminance : 76.03647 80 87.12462 Measurement Observer : CIE 1931 Measurement Backing : 0 0 0 Measurement Geometry : Unknown (0) Measurement Flare : 0.999% Measurement Illuminant : D65 Technology : Cathode Ray Tube Display Red Tone Reproduction Curve : (Binary data 2060 bytes, use -b option to extract) Green Tone Reproduction Curve : (Binary data 2060 bytes, use -b option to extract) Blue Tone Reproduction Curve : (Binary data 2060 bytes, use -b option to extract) DCT Encode Version : 100 APP14 Flags 0 : [14] APP14 Flags 1 : (none) Color Transform : YCbCr Image Width : 841 Image Height : 600 Encoding Process : Baseline DCT, Huffman coding Bits Per Sample : 8 Color Components : 3 Y Cb Cr Sub Sampling : YCbCr4:4:4 (1 1) Aperture : 5.6 Image Size : 841x600 Scale Factor To 35 mm Equivalent: 2.1 Shutter Speed : 1/80 Thumbnail Image : (Binary data 5167 bytes, use -b option to extract) Circle Of Confusion : 0.014 mm Field Of View : 17.6 deg Focal Length : 55.0 mm (35 mm equivalent: 116.0 mm) Hyperfocal Distance : 37.92 m Light Value : 7.3
Только вот про стекло там ничего кроме этого нет:
F Number: 5.6 Focal Length: 55.0 mm Max Aperture Value: 5.6
То есть понятно, что это снято не Zeiss ZA Vario-Sonnar T* 16-35mm f/2.8 SSM, Sony 50mm f/1.4 или Zeiss ZA Planar T* 85mm f/1.4, что уже само по себе сужает круг поисков, но на конкретный объектив всё равно не выводит, хотя есть огромное подозрение, что это Sony DT 18-55mm F/3.5-5.6 SAM... Жаль, что тётя Соня не пишет в файл вот такие тэги: "Lens: 17.0 - 70.0 mm" или ещё лучше "Lens ID", как сапоп.
Chalse
QUOTE (corwinnt @ 28.08.2010 - время: 01:57)
хотя есть огромное подозрение, что это Sony DT 18-55mm F/3.5-5.6 SAM...
Александр!Да ты просто ВЕЛИКИЙ! Глаз - алмаз!Это именно эта Соня.
QUOTE
Жаль, что тётя Соня не пишет в файл вот такие тэги: "Lens: 17.0 - 70.0 mm" или ещё лучше "Lens ID", как сапоп.
Ну на то она и тётя Соня!Должна же в ней быть какая-то загадка!
Это сообщение отредактировал Chalse - 28-08-2010 - 02:32
vox_nihili
QUOTE (arisona @ 27.08.2010 - время: 23:10)
QUOTE (vox_nihili @ 27.08.2010 - время: 20:51)
Кстати, идеальным считается боке в виде правильного равноосвещённого кружочка :)
Интересно.., а можно поподробней?
Ну конечно можно :) Я это раньше читал в каком-то электронном учебнике, которого, к сожалению, не обнаружил в своих закладках. Но такие общеизвестные вещи везде описаны одинаково.
Посмотрите статью Физика боке Давида Мзареуляна (в жж - david_m)
QUOTE
У идеального объектива это пятно — равномерно освещённый круг. Если мы добавим в конструкцию диафрагму, то форма пятна будет повторять форму лепестков диафрагмы.
...........................................
У реальных объективов пятно нерезкости — это НЕравномерно освещённый круг, и именно это обстоятельство играет важнейшую роль в боке. Представим, что яркость пятна нерезкости в центре выше, чем на краях. Каждая точка объекта становится пятном с плавно спадающим к краям яркостью. При наложении этих пятен их края не видны и получается мягкий рисунок, немного похожий на результат размытия по гауссу в фотошопе. Назовём этот вид боке МЯГКИМ.
Противоположный случай — когда края пятна ярче его середины. В этом случае каждое пятно выглядит колечком, «бубликом». При наложении пятен их края не теряются, а наоборот усиливают мельтешение фона. «Двоящиеся» ветки деревьев на некоторых снимках — тот же эффект. Видно, что размытый фон не «растушёвывается», а наоборот приобретает лишние паразитные детали. Такой вид боке назовём ЖЁСТКИМ. А боке идеального объектива (с равномерной засветкой пятна) — НЕЙТРАЛЬНЫМ.
Обычно всем нравится мягкое и нейтральное боке, а жёсткое не нравится почти никому.
Также разделим боке на ближнее (размытие объектов перед точкой фокусировки) и дальнее (за ней).
...........................
1. Если у объектива мягкое дальнее боке, то ближнее будет жёстким и наоборот. Не бывает (обычных) объективов с мягким боке и там и там.
............................
4. Чем более выражена жёсткость/мягкость боке у объектива, тем, скорее всего, он менее резок. Понятно почему — если у объектива заметные сферические аберрации, то он не фокусирует свет в одну точку.
corwinnt
QUOTE (Chalse @ 28.08.2010 - время: 02:32)
Глаз - алмаз!Это именно эта Соня.
Сочетание 55/5.6 (max 5.6) вообще вызывает ассоциацию с китом, причём независимо от системы. Но у минольтовской оптики, в отличие от прочих, всегда пластика рисунка была поинтереснее. Даже древние "плёночные киты" 35-80 и 35-70 очень неплохо рисовали, хотя стоили копейки.
QUOTE (Chalse @ 28.08.2010 - время: 02:32)
Ну на то она и тётя Соня!Должна же в ней быть какая-то загадка!
Мой 350D тоже в LensID пишет "Unknown 17-70" или "Unknown 100-300". Из-за чего Lens Correction на автомате не работает - приходится вручную тыкать лайтрум или ACR в сторону нужного стекла. Через недельку будет возможность досконально проверить, где проблема - в камере или в линзах. Коллеге должны на его 500D привезти 24-105/4L, есть желание устроить кросс-тест оптики и тушек. Правда не факт, что отсутствие нормального LensID это не "фича" всех младших сапопов...
Дабы не во флуд. На художественность не претендую... Что там на предмет равноосвещённых кружочков?..
Стеклотара
Camera Model Name: Canon EOS 350D DIGITAL Date/Time Original: 2010:08:28 11:34:57 Exposure Program: Aperture-priority AE ISO: 200 Shutter Speed Value: 1/60 Aperture Value: 4.0 Max Aperture Value: 2.8 Focal Length: 48.0 mm Lens: 17.0-70.0 mm
Кстати, в "Max Aperture Value" камера записала бред - на этом фокусном оно не f/2.8, а f/4.
Chalse
Потом не забудь написать,как прошёл тест!
umelec
Вроде похоже на боке)
corwinnt
QUOTE (Chalse @ 30.08.2010 - время: 02:32)
Потом не забудь написать,как прошёл тест!
Пока никак. Камера и линза вместе в родителем хозяина уехали в тёплые края снимать красоты пляжей Юга, так что тест откладывается до октября. Была правда возможность сделать пару десятков кадров с этим стеклом, но кроме личных впечатлений - ничего сказать на могу, своего старичка в тот день, как назло, оставил дома. Поэтому до сих пор не знаю, чья заслуга в том, что в EXIF есть чёткая идентификация объектива - камеры или линзы.
Первое впечатление - узко до жути, панорамы приходится лепить на каждом шагу (мне, правда, не привыкать, но...), а диапазон 70-100 всё равно не очень востребован. Какой-то супер-пупер-кристальной резкости тоже, если честно, не заметил. Рисует хорошо, но если потратить пять минут на фотошоп, то с моей Сигмы тоже можно вытянуть очень похожую картинку. Несмотря на то, что 24-105L полнокадровый, виньетирование на кропе таки есть и это на кадрах с большим процентом неба неслабо видно. Механика выше всяких похвал - это да, тут действительно ничего плохого сказать не могу, левую руку с колец убирать просто не хочется - ни люфтов ни самопроизвольного движения...
По поводу самой камеры (500D) очень не понравилась работа экспонометрии. Несмотря на 14bit при дефолтных настройках и проявке as shoot лезет дикий клиппинг на небе. Если скрутить движок recovery в положение 20-30, то всё нормально, но это же просто не спортивно...
В общем, эйфории не наблюдалось, хотя желание потестить поподробнее тоже не пропало.
umelec
То ли боке, то ли натюрлихъ морт, то ли просто инь-янь
corwinnt
От меня тоже "не пойми чего". То-ли bokeh, то-ли просто неоднократно продегустированная гроздь Лидии, то-ли... то-ли просто бросовый кадр...
Chalse
corwinnt
Совсем бросовый кадр (тест штатива), но в эту тему с пивом покатит :)
Тот случай, когда кроме bokeh в кадре практически ничего и нет
Паутинка на фоне винограда
corwinnt
Пивное bokeh-3
Chalse
QUOTE (corwinnt @ 17.10.2010 - время: 03:32)
Тот случай, когда кроме bokeh в кадре практически ничего и нет
Паутинка на фоне винограда
Саша,а смотрится,как будто конфети)))
corwinnt
QUOTE (Chalse @ 17.10.2010 - время: 21:54)
Саша,а смотрится,как будто конфети)))
Да там бы любой "рябой" фон смотрелся бы примерно так же. Это была народная забава "поймай паутинку в MF" В MF потому, что AF наводился исключительно на виноград... Кстати, интересно прикинуть ГРИП... , где f=300mm (карабкаться поближе было лень), К=5.6, z ≈ 0.02mm (плёночный 0.033/кроп 1.62)
То есть H=803.57m (считаю так, хотя exiftool говорит, что H=1054.97m), расстояние до паутинки было где-то метра четыре, значит =3.98m, =4.02m, ГРИП=R1-R2=0.04m = 4cm (а если верить exiftool, то 3cm).
Так что народная забава была ещё та Вот менее удачные кадры из той же серии:
Всего фото в этом сете: 3. Нажмите для просмотра.
Сильно виден смаз, но выдержка была всего 1/160, а для того, чтобы сходить в дом за штативом нужно было отложить сигарету
Chalse
QUOTE (corwinnt @ 18.10.2010 - время: 00:58)
Так что народная забава была ещё та Вот менее удачные кадры из той же серии: Сильно виден смаз, но выдержка была всего 1/160, а для того, чтобы сходить в дом за штативом нужно было отложить сигарету
О ДА! Как мой муж тебя понимает...
Аквариумное боке
Monass
Мне очень понравилась рыба в аквариуме, просто классно. Плюс больше не могу поставить.
Это сообщение отредактировал Monass - 18-10-2010 - 01:36
corwinnt
QUOTE (Chalse @ 18.10.2010 - время: 01:33)
О ДА! Как мой муж тебя понимает...
Эх, лучше бы моя жена это понимала...
QUOTE (Chalse @ 18.10.2010 - время: 01:33)
Аквариумное боке
Почему-то вспомнилось вот это:
QUOTE
Из прозрачной глубины озера медленно поднимались круглые, пурпуровые рыбы, шевелили волокнами длинных игол, равнодушно водяными глазами глядели на Лося.
"Вы слышите, рыбы, пучеглазые, глупые рыбы, - вполголоса сказал Лось, - я спокоен, говорю в полной памяти. Меня мучит любопытство, жжет, - взять в руки ее, когда она подойдет в черном платье, взять ее в руки, Аэлиту, женщину... Услышать, как станет биться ее сердце... Помимо воли, всей своей мудрости, она сама, странным движением, придвинется ко мне... Я буду глядеть, как вдруг одичают ее глаза... Видите, рыбы, - я остановился, оборвал, не думаю, не хочу. Довольно. Вы еще меня не знаете, - я - упрям. Ниточка разорвана, - конец. Завтра - в город. Борьба - прекрасно. Смерть - прекрасно. Только - ни музыки, ни цветов, ни лукавого обольщения. Больше не хочу духоты. Волшебный шарик на ее ладони, - к чорту, к чорту, все это обман, призрак!.."
Лось поднялся, взял большой камень и швырнул его в стаю рыб. Голову ломило. Свет резал глаза...
Есть в этом взгляде из-за аквариумного стекла нечто неземное...
QUOTE (Monass @ 18.10.2010 - время: 01:36)
Мне очень понравилась рыба в аквариуме, просто классно. Плюс больше не могу поставить.
А мне можно?
corwinnt
QUOTE (corwinnt @ 18.10.2010 - время: 02:01)
QUOTE (Monass @ 18.10.2010 - время: 01:36)
Мне очень понравилась рыба в аквариуме, просто классно. Плюс больше не могу поставить.
А мне можно?
Из репы:
QUOTE
QUOTE
А мне можно?
САША Я ТЕБЕ ПОСТАВЛЮ!
Проклятое косноязычие! Я имел в виду: "А можно я за эту глупую пучеглазую рыбу вместо Monass плюс поставлю?", а получилось, что напросился...
Chalse
Вам так понравилась эта рыба, интересно,а птица понравиться? Портрет в стиле боке
arisona
У-у, какой толстый
corwinnt
QUOTE (arisona @ 23.10.2010 - время: 23:19)
У-у, какой толстый
Он не толстый, он милый
Веточка
Chalse
QUOTE (corwinnt @ 01.11.2010 - время: 13:40)
QUOTE (arisona @ 23.10.2010 - время: 23:19)
У-у, какой толстый
Он не толстый, он милый
Ну просто дУшка!
Саша,а что это так красиво блестит сверху?Солнышко?
corwinnt
QUOTE (Chalse @ 01.11.2010 - время: 18:47)
Саша,а что это так красиво блестит сверху?Солнышко?
Угу. Точнее облака, им подсвеченные. Время 17:04, камера смотрит на юго-запад, "блестит" небо в просвете между двумя крышами.
Вот ещё немного осеннего bokeh пополам с нескомпенсированной хроматикой...
Chalse
QUOTE (corwinnt @ 01.11.2010 - время: 19:02)
QUOTE (Chalse @ 01.11.2010 - время: 18:47)
Саша,а что это так красиво блестит сверху?Солнышко?
Угу. Точнее облака, им подсвеченные. Время 17:04, камера смотрит на юго-запад, "блестит" небо в просвете между двумя крышами.
Вот ещё немного осеннего bokeh пополам с нескомпенсированной хроматикой...
Здоровско!Не видно ни домов,ни крыш!Сплошное боке! А что это за ягоды?У нас на даче такие растут,а мы не знаем как они называются,и можно ли их есть?