corwinnt | ||||||||||
Это да. Особенно, если берёшь в руки в первый раз тушку или линзу с вроде бы привычной эргономикой, но другим функционалом. При пересадке с сапопа на никон руки сами понимают, что под пальцем нет нужной кнопки и включают голову, а при первой съёмке с IS всё равно машинально поправляешь выдержку до безопасной 1/30, прислоняешь камеру к чему-то жёсткому и т.д. Я даже к ring USM привыкал долго - на автомате переключал в MF, чтоб автофокус не "проснулся" и кольцо фокусировки под пальцами не захрустело... |
||||||||||
Интеллигентный Хам | ||||||||||
Это, наверно, Вы FT-M имели ввиду? |
||||||||||
ТАТАРИН_Мск | ||||||||||
Интеллигентный Хам
нет именно фотографирую ! посмотрите новости посмотрите как работают репортеры сколько они в серии кадров делают ![]()
у всех разное понятие слова не расстаюсь я 6 часов снимал мой принцип сделать несколько кадров одного сюжета с разных подходов что бы дома оценить и оставить пару лучших моментов както не кошерно когда при просмотре дома то глаза закрыты то рот открыт ![]()
это оправдано в том случае если вы видете кадры и отдаете себе отчет
Думать можно когда вы цветочки в поле снимаете или драгоценности в студии а когда вы работаете с моделью или репортаж снимаете там уже надо знать и понимать так сказать ловить на лету кадры
согласен Это сообщение отредактировал And19921 - 24-06-2010 - 20:09 |
||||||||||
corwinnt | ||||||||||
Для сапопа это примерно равносильно. Ессснно, в конечном итоге имелась в виду FT-M - возможность поправить фокус руками, не "сражаясь с мотором" и не отключая его.
|
||||||||||
Интеллигентный Хам | ||||||||||
Я знаю, как работают репортеры. Если для Вас съемка выпускного - это тоже работа, в результате которой Вы должны выдать на-гора несколько десятков выпускных альбомов - тогда вопросов нет, тогда и 300 кадров это немного. О чем я Вам и сказал. Все определяется целью - для чего и зачем Вы снимаете. У профессионального репортера из тысяч кадров удачными как правило бывают всего несколько, это уже успех. Потому что тут свой критерий удачности - это снимок, который напечатан. Все остальное - мусор, вне зависимости от технического качества. А нередко вообще в репортаже сверхудачным считается кадр, который в других условиях воспринимался бы, как полный брак.
|
||||||||||
ТАТАРИН_Мск | ||||||||||
Сравнение хорошее но ... Я как то давно тоже думал что один кадр снятый с расстановкой и по уму это професионально !!! прошло пару лет и я вам заявляю это БРЕД серия вот что действительно круто ! пускай короткая но серия !!! (особенно в условиях динамики) если Вы это не поняли еще значит либо професионально снимаете мало либо жанр у вас другой простой пример глаза закрыты или дуратская улыбка !!! А как групповые портреты снимать где позирует человек 20 ))) только серией Не просто же так ее придумали ) да и фотоохота тоже серией снимается не желейте затвор снимайте в свое удовольствие а то смотреть даже грусно фотикам по 2 года а пробег тысяч 15-20) |
||||||||||
arisona | ||||||||||
Каждому своё, а мне так больше снайперы по душе.. ![]() |
||||||||||
Интеллигентный Хам | ||||||||||
Меня мало занимает степень собственной крутизны. Мне результат важен ![]()
А что, дурацкая улыбка за время серии сама собой успевает превратиться в нужное Вам выражение? Зачем вообще нажимать на спуск, если улыбка такая дурацкая?
По поводу группового портрета 20-ти человек могу только посмеяться. Может, Вы снимате какие-то другие группы, кардинально отличающиеся от тех, которые снимаю я? Пробовал тоже поначалу серийную съемку для групповых портретов с пальбой очередями. Эффект практически нулевой, максимум - глаза. Все остальное за короткое время серии почему-то на лицах людей практически не меняется А если меняется, то в худшую сторону. Ревлекс у обычных людей такой - едва услышав первый щелчок затвора, а тем более, поймав импульс пыхи, люди автоматически считают, что кадр уже снят. И остальные кадры серии как павило это брак. Да, в случае групповых портретов дубли нужны обязательно. Но с паузой несколько большей, чем скорость серийной съемки, с постоянной борьбой за вниманием позирующих перед каждым кадром. Несколько одиночных выстрелов с небольшим интервалом гораздо эффективнее очереди серией. Это мой опыт, но у Вас, понятно, он может быть совсем другим.
Впрочем, для серийной семки конечно же есть своя ниша. Фотоохота за шустрым непочедливым зверьем, например. В чистом репортаже, где объекту нет до фотографа никакого дела. В очень динамичных сюжетах, спорте. Хотя и тут обломы нередко бывают - и камере после серии надо какое-то время на сохранение, и пыхе время на перезарядку требуется. А по закону подлости как раз в этот миг самое интересное в кадр и просится :) |
||||||||||
corwinnt | ||||||||||
Я себя к снайперам не причисляю, но те, например, снимки, что я выставил на фотоконкурс на Укрфоруме (ссылка на правах рекламы ![]()
Скорее второе, но не в том дело. Если "дуратская улыбка", то в одиночном кадре это может проявиться только при приличном shutter lag, а мы вроде не про мыльницы речь ведём. На зачем нажимать на спуск, если видишь эту самую дурацкую улыбку в видоискателе? А если человек моргнул, то можно и не уследить, конечно, но постконтроль по экранчегу никто не отменял. Пне лично автопросмотра (2 сек) обычно хватает, чтобы понять, что стратил и нужно переснять. Скосить глаз на экранчег, практически не отрываясь от видоискателя - вполне реально и для любителя... А палить очередями в надежде на то, что за время серии у модели совершенно случайно появится нужное выражение... у меня это плохо с профессионализмом вяжется. Разве что при съёмке абсолютно незнакомых людей, которые совсем не заинтересованы в съёмке или вообще о ней не подозревают.
Я больше скажу, народ и на предвспышку при подсветке AF реагирует ровно так же. А уж про ночные кадры с синхрой по второй шторке я вообще молчу - это полная безнадёга, пока оно пыхнет, народ (услышав щелчок затвора) уже разбредается, несмотря на вопли "стоп!". При синхре по первой шторке, правда картина не лучше...
Как "счастливый обладатель" камеры с серией 3fps (а это практически все зеркалки entry level, если не ещё медленнее), добавлю, что лучший кадр часто оказывается "между" отснятым. Простой пример - прыжок с волнореза - на первом кадре модель ещё стоит, на третьем - только ноги, "торчащие" из воды. А что на втором - один Аллах ведает. Или прибой: ![]() Одиночный кадр с двух-трёх дублей даёт намного более предсказуемый результат. Правда на третий дубль модель ещё уговорить нужно ![]() |
||||||||||
Интеллигентный Хам | ||||||||||
Именно об этом и речь!
Серия - это в основном игра на удачу. Как повезет |
||||||||||
corwinnt | ||||||||||
Предельно честно, я таких кадров по возможности стараюсь избегать. Художественной ценности в них немного. Лучше ту же толпу снять группками по пять человек максимум, причём так сказать в процессе. Будь то общение, разведение костра под шашлыки, танцы, сервировка стола или просто перекур. Такие снимки народ сохраняет в альбомах и показывает друзьям чаще, чем "трёхрядные заборы", где "я восьмой во втором ряду".
Не совсем так. "Трёхрядные заборы" достаточно статичны и "пересадить открытые глаза" с соседнего кадра в фотошопе обычно несложно. На этом польза от серии заканчивается. Вообще, хоть "заборы" и не люблю, но куда ж от них денешься... Так вот, как правило, самый удачный кадр - первый (или второй, если компания не совсем настроена на съёмку). На следующих уже начинается разброд и шатание с выражением "да хватит щёлкать, водка греется" на лицах...
Сейчас нам возразят, что цена вопроса - смена тушки на 50D или что-то со сравнимой скорострельностью ![]() |
||||||||||
ТАТАРИН_Мск | ||||||||||
только сегодня случайно встретился с фотографом "ИТАР-ТАСС" Обсудил проблему серийной сьемки и снайперов фотоиндустрии )) Ребят ну честно снимайте больше чаще и разнообразнее ! Честно признаюсь спорить со мной практически бесполезно ![]()
Не удачный пример я привел, скажу просто сильно меняющаяся мимика на лице + глаза !
Забудте в динамике на экранчик вы только после репортажа смотреть будете
Нет. Серией нужно уметь пользоваться, а моменты нужно предвидеть
А нет у вас возможности переснять НЕТ! Это не постановка Ребят я Вам проще скажу мы с Вами снимаем соверщенно поразному и цели и модели у нас соверщенно разные отсюда и подход разный да, 3 к. в с. продолжительностью в 3 кадра Это не серия ) ![]() ![]() Это сообщение отредактировал And19921 - 27-06-2010 - 01:01 |
||||||||||
corwinnt | ||||||||||
О! Прозвучали ключевые слова. Мы все тут излишне обобщаем. Если бы серия была бесполезна, её бы просто не делали. Но в 90% любительских сюжетов (репортёров-внештатников и стрелков Фотомафии пока не рассматриваем), снимающихся далеко не "мАрковками", а теми самыми 3fps, серия приносит очень мало пользы. А вот в случае, когда фотограф не имеет возможности управлять происходящим в кадре, но обязан получить результат, то тут без быстрой и длинной серии действительно тяжело. Поэтому, как обычно, правы обе стороны. И мой пример с серией, где все пять кадров неудачны (первые два - рано, последние - поздно, а тот, ради которого снималось - полный брак) - тоже палка о двух концах. Если бы я снимал из засады Веру Брежневу на нудистском пляже, то серия до полного заполнения флэшки была бы оправдана, переснять бы просто не получилось. Неоправдан в таком случае выбор техники - с 3fps не стоило и дёргаться. Но ту серию я спокойно мог переснять. Причём одиночными кадрами. Просто дождаться следующей волны. Не успел - ждём следующую... Пока модели не надоест или у меня не получится. В конце концов, можно было плюнуть и пойти гулять в парк или пропустить по бокальчику Каберне, а завтра вернуться и попробовать ещё раз, причём часа на три-четыре раньше, когда свет ложился бы более удачно.
Полностью согласен. А если ещё вспомнить о том, что длина серии в RAW у меня всего 7 кадров, то я считаю, что серии на 350D вообще нет. Кстати, последние полтора года я ей ни разу и не пользовался. |
||||||||||
ТАТАРИН_Мск | ||||||||||
![]() ![]()
![]()
![]() ![]()
![]()
![]() Все верно подпишусь под каждым словом ![]() |
||||||||||
arisona | ||||||||||
Ну вот, слава Богу, подвели общий знаменатель, хотя я вроде намекал на него ещё в самом начале.. Спор то начался после того как Вы посоветовали Ти Джолли резко увеличить количество отснятых кадров, чтобы улучшить качество. Видимо Вы всё таки имели в виду: брать почаще в руки камеру, а не лупить пулемётными очередями по Йопселю ![]() ![]() |
||||||||||
corwinnt | ||||||||||
А мы всё ещё про Йопселя? ![]() Кстати, после отделения мух от котлет, кролики вроде редко моргают, выражение лица меняется не часто и группами по три десятка ТиДжолли) их не снимает. А вот на предмет почаще брать камеру в руки - это да. Сегодня собака разбудила до рассвета, вышел на крыльцо перекурить... Венера в просвете облаков такая яркая была... Штатив и камеру так и не вытащил - плюхнулся спать опять. Теперь жалею, неплохой кадр получиться мог. |
||||||||||
ТАТАРИН_Мск | ||||||||||
Вы правы Я имел в виду не раставаться с камерой ! Спросите у моих друзей Я ем, я пью, я гуляю, а моя камера пристегнута кистевым ремнем к руке, как обручальное кольцо на пальце ! |
||||||||||
Джоллькин | ||||||||||
ЙО-майо, хватит Йопсю мучать, он уже икает второй день ![]() Я если фотографирую Йопсю, то из 10-ти кадров - получается 2-3. Хоть он и не моргает, он очень резко движется и предугадать его следующее движение и направление не так и легко)) И еще, все проанализировав, я поняла, что просто в комнате у меня темно, т.к. окна выходят на балкон, а не на улицу и + тени от деревьев (солнечные лучи не попадают на балкон). В общем, забыла я о пыхе, которую использовала ранее ![]() Пи.Си. Много кадров используется в последнее время, т.к. чаще всего снимаю на мануальный объектив и мне это нравится) |
||||||||||
arisona | ||||||||||
![]() ![]()
А вот это самое главное, чтобы оптика нравилась фотографу! ![]() |
||||||||||
corwinnt | ||||||||||
Главное, чтобы снимки, получаемые этой оптикой, фотографу нравились ![]() |
||||||||||
arisona | ||||||||||
Ну так это и имеется ввиду.., не для книжной же полки приобретается оптика? ![]() |
||||||||||
ТАТАРИН_Мск | ||||||||||
А стоит именно на ней ))) |
||||||||||
arisona | ||||||||||
А вот это уж, у кого как.., у меня к примеру, фотоптика( а также пр. прибамбасы) находятся в отдельном шкафчике.. |
||||||||||
Интеллигентный Хам | ||||||||||
В твком случае цена вопроса - хорошая видеокамера. И бери потом с видео любые кадры. Чем в таком случае съемка длинными сериями от видео отличается? Техническим качествои и разрешением кадра, и все. Спорить дальше смысла нет, подходы действительно очень разные. Каждому свое. |
||||||||||
Интеллигентный Хам | ||||||||||
И как - удобно пить и есть с пристегнутой к руке камерой? :) |
||||||||||
ТАТАРИН_Мск | ||||||||||
Быстро привыкаешь ) Могу устроить мастер класс !!! с Вас пиво+закуска будем пить и гулять с пристегнутыми камерами )) В окончании мини курса вы почувствуете ЧТО ФОТОКАМЕРА ЯВЛЯЕТСЯ ПРОДОЛЖЕНИЕМ РУКИ ![]() Это сообщение отредактировал And19921 - 29-06-2010 - 23:17 |
||||||||||
Интеллигентный Хам | ||||||||||
Спасибо, воздержусь. Слишком разное у нас с Вами отношение к фотосъемке. Отсюда и непонимание. Несовместима для меня фотография с пивом-жратвой. Никак не совместима. Этап съемки пьянок и прочей бытовухи уже давным-давно пройден. Неинтересно и банально. Предпочитаю чем-то одним заниматься. Гулять - значит гулять. А съемка - она трезвой головы, внимания и концентрации требует. Камера - она ж как девушка, негоже ее руками, вымазанными рыбой-пивом-салатами лапать. Не из жлобства, а из уважения к искусству :)
Хорошо, что хоть только руки, а не какого другого органа :) |
||||||||||
corwinnt | ||||||||||
Не верю! © Станиславский. Разве что с цифромыльницей или автофокусным фиксом на зеркалке. Дико неудобно ведь: вторая рука в предлагаемом варианте занята банкой пива, а кольцо зумма чем крутить прикажете? ![]() |
||||||||||
ТАТАРИН_Мск | ||||||||||
Силой мысли )
Кстати а Вы знаете, как при помоши фотокамеры склеить девченок модельной внешности и провести с ними не только вечер?! а вот очем я, вот тогда камера становится продолжением не только руки )))
разные мы с вами люди! даже думаем по разному я не предлогал снимать нашу с вами пьянку ![]() Да и выпить пивка это не пьянка
Согласен камера как девушка а девушки любят когда их любят ![]() А где как и какими руками им пофигу ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ ЛЮБИЛИ У меня камера рабочая лошадка испачкается почищю )) Это сообщение отредактировал And19921 - 30-06-2010 - 20:46 |
||||||||||
corwinnt | ||||||||||
Ну, не так чтоб совсем уж модельной и точно не совсем уж девчонок... Только тут банка пива - враг №1, потому как а процессе "клеенья" момент, когда реально стоит озадачиться небольшой серией (с повелительными жестами типа полшага в сторону, головку запрокинь, грудью на меня)... Этот момент очень легко пропустить, если нет желания отрываться от банки. Или наоборот, увлечься и в результате оставить банку далеко за собой на парапете набережной... Ладно, если "склеится", а если нет? Пива-то жалко ![]() Вот поэтому я так до сих пор и не купил рюкзак... Крутил в руках, примерялся... Ну не лезет в пампасы, слингшоты и прочие тамраки бутылка каберне (для дам) и портвейна/хереса/мадеры (для продолжения общения)... Только всё равно, штука в том, что нужны эти "аксессуары" не во время, а после фотосессии (можно и "до", но больше моделям), никогда нормально совместить не получалось... |
||||||||||
ТАТАРИН_Мск | ||||||||||
Да с этим засада в свой еле, еле вмещаю о.5 миниралки, а сейчас лето пить то хочется ))) мне кажется тут нужен другой подход рюкзак чтобы носить фототехнику и все ! |
||||||||||
vox_nihili | ||||||||||
Что-то вы о технике совсем не той съёмки увлеклись... ![]() |
||||||||||
ТАТАРИН_Мск | ||||||||||
Как Вы все буквально понимаете ![]() С юмором подходить нужно, с юмором ![]() Кто ищет тот найдет ))) отмазы не катят ой пива выпил, ой одет не так, настроения нет
А Вы незабывайте на каком форуме и какой направленности мы находимся ![]() Хороший фотограф это еще и психолог. Нужно не только предвидеть, но и чуствовать настроение, и состояние модели, и уметь его менять ) Это сообщение отредактировал And19921 - 30-06-2010 - 23:50 |
||||||||||
Интеллигентный Хам | ||||||||||
Да куда уж мне, сиволапому импотенту, моделей клеить :) Это Вы у нас, судя по всему, мастер - что в фотографии, что в пик-апе
Вы это гаишнику расскажите, что выпить пивка - никакая не пьянка. А фотография, между прочим, как и дорога - ничуть не меньшей трезвости мышления, наблюдательности и реакции требует.
Ну вот, и девушки нас с Вами тоже разные попадаются. Вашим пофигу, какими руками их любят, хоть в рыбе, хоть еще в чем? Бог в помощь. И закончим, пожалуй, на этом сравнения наших взглядов. Бессмысленное выходит занятие. |
||||||||||
Интеллигентный Хам | ||||||||||
А с чем же тогда гуляете? Сумка на плече - это только для совсем коротких прогулок подходит. Впрочем и полноценный фоторюкзак удобен разве что тогда, когда можно спокойно остановиться для съемки, а съемка с ходу не предполагается. А вот для прогулок и однодневных походов лучшей системы, чем слингшот, я не встречал. И сидит за спиной мертво, не то, что сумка, много гор со слингшотом пройдено. И камера легко достается на ходу за секунды. Почти идеал для тех случаев, когда кроме фотобарахла и бутылки с водой с собой больше ничего тащить не нужно.
Ой, ребятки, послушайте старого ворчуна - не стоит в фоторюкзак, фотосумку или куда еще бутылки пихать. Чревато, поверьте. Пластиковые бутылки, бывает, лопаются. Да и пробки отнюдь не всегда герметично закрываются. Вопрос решается просто - бутылка должна быть снаружи, а не внутри! У меня для этой цели мягкий термос (брал за бугром, у нас в продаже таких не встречал, но народ с успехом шьет и сам) Цилиндр по размеру бутылки 1,0-1,5 литра, из ткани типа плащевки, с синтепоновой прослойкой, сверху затягивается тесемкой. Термос одновременно выполняет две функции - и напиток в нем довольно долго прохладным остается, и от ударов тару защищает. Пристегивается снаружи к рюкзаку или сумке стропами. Проверено годами в многочисленных походах и прогулках, рекомендую. |