Джоллькин | ||||||||
Вчера просмотрела светофильтры в инет-магазине и жутко захотела себе несколько: лучевые, смягчающие, для чб фото. Вот только с этим никогда не сталкивалась да и не интересовалась раньше. Сейчас загорелась. Именно лучевыми ![]() Кстати, еще ж есть защитные. Надо ли оно мне? И вообще, расскажите о своих светофильтрах. Может быть посоветуете что-нибудь) Пи.Си. Честно признаюсь, я даже не представляю как их одевать на объектив ![]() |
||||||||
Handmen | ||||||||
ТиДжолли), а оптика у Вас какая? Это таки имеет значение ![]() Сам пользуюсь защитными фильтрами, поляриком и градиентом. Лучевые (наверно имеются ввиду фильтры, создающие "звездочки" на ярких точечных источниках, так?) - ИМХО, очень специфическая штука, на поиграться. Но Вы, конечно, можете считать иначе. Под "смягчающими", я так думаю, Вы имеете ввиду софт-фильтры. Такими тоже не пользуюсь, предпочитаю необходимый софт-эффект для тех же портретов создавать фотошопом. Была бы своя серьезная студия - наверно, софт-фильтры тоже были бы. Кстати довольно неплохой софт-эффект можно получить, натянув на объектив обычный чулок, метры фотографии прошлого нередко так снимали, да я и сам так пробовал снимать в детстве, когда фотографией только-только начал увлекаться ![]() А вот защитные накручены на каждый объектив, снимаются только при съемках в спокойных условиях. Не раз спасали - однажды в горах грохнул объективом по камню - защитный фильтр вдребезги, зато линза за 700 баксов живехонька и как новая ![]() Вообще считается, что для цифровых технологий реально необходимы именно те фильтры, которые я перечислил - защитные, полярик и градиент. Эти эффекты никаким фотошопом не повторишь. Остальное - исключительно по желанию. |
||||||||
Джоллькин | ||||||||
У меня штатник Pentax и Pentax SMC FA Macro 100mm f/3.5 ![]() |
||||||||
Handmen | ||||||||
C Pentax знаком крайне слабо, я на Canon давно и прочно сижу, но по отзывам и Pentax хорошая техника ![]() ![]() А вот для макрушника если фильтры, то однозначно только хорошие. Впрочем, выбор специфического фильтра из тех, что Вы перечисляли, полностью зависит от задач, которые с их помощью решить хотите. Если Вы тем же макриком-соткой любите снимать портрет, особенно крупноплановый, и при этом хотите обходиться минимумом постобработки в фотошопе, то софт-фильтр будет Вам очень даже полезен. Любой макрушник по определению очень резкая линза, и снятый им крупноплановый портрет без постобработки ни одной модели не понравится, каждая пора кожи и каждое мельчайшее пятнышко на лице модели видно будет резко и качественно ![]() Ну да в любом случае пока не попробуете, не поймете, надо оно Вам, или нет ![]() ![]() |
||||||||
arisona | ||||||||
Полярик заметно снижает светосилу, это надо иметь ввиду. На штатном 18-55 от Пентакса можно его использовать, т.к. передняя линза там не вращается, про макрик не знаю( у меня макрик Тамрон). Защитные или ультрафиолетовые фильтры у меня почти на всех объективах стоят, но при контровом свете обычно их снимаю, т.к. могут появиться т.н. "зайцы". А так практически любым родным объективом от Пентакса можно хоть прямо против солнца снимать, "зайцев" не будет. Есть у меня и один "звёздный" фильтр, но, как тут справедливо заметили, он не особо актуален. Да, одеваются фильтры очень просто, они просто накручиваются по резьбе, но делать это надо аккуратно, ни в коем случае не применять силу! Это сообщение отредактировал arisona - 24-10-2008 - 00:03 |
||||||||
corwinnt | ||||||||
У макрушника резьба под фильтры 49 mm, а у кита (Pentax SMC-DA 18-55mm f/3.5-5.6 AL) 52 mm, так что фильтры достаточно дешевые, B+W или Tiffen будут стоить столько, сколько Сигма или Маруми на мою 17-70/2.8-4.5... Кстати, под M52x0.75 есть полный набор старых ч/б фильтров от голубого до красного и пара шестилучевых "звёздочек" полукустарного изготовления. При самовывозе из Днепропетровска отдал бы в дар в хорошие руки - всё равно приткнуть некуда. Даже на 100-300 (у которого 58mm) жутко виньетируют. |
||||||||
Handmen | ||||||||
Да, с такими маленькими диаметрами на стоимости фильтров действительно можно хорошо экономить ![]() ![]() А в качестве градиентных предпочитаю прямоугольные фильтры системы Cokin, намного удобнее обычных, линию раздела градиента позволяют ставить в любой части кадра. Ну и, как тут уже сказали, ежели передняя линза вращается, то пользование многими фильтрами усложняется заметно. Но все в наших руках, трудности иногда только раззадоривают и в конечном итоге на пользу идут ![]() |
||||||||
Handmen | ||||||||
Обычно накрутка фильтра ни для кого проблемы не представляет. А вот снять, особенно slim, порой бывает весьма затруднительно, и тут действительно нужно очень аккуратненько, без усилий скручивать, нежно-нежно ![]() Да, ТиДжолли), еще немаловажный момент. Если фильтры для макрушника с его фокусным в 100 мм можно брать в любом исполнении, то вот для широкоугольных объективов скорее всего фильтр подойдет только в slim варианте, то есть тонкий. Иначе на широком угле может быть виньетирование. Это сообщение отредактировал Handmen - 24-10-2008 - 13:20 |
||||||||
corwinnt | ||||||||
Особенно, если фильтр (вместе с оправой объектива) слегка перекосило из-за случайного падения или удара, что в походах не редкость. Я по этой причине второй Г-81Н на "Киев-17" покупал - скрутить с первого намертво заклиненый ЖС-18 так и не смог (камера с небольшой высоты упала на камни, но вмятина на оправе образовалась приличная).
Градиентные на цифре даже не пробовал... Как по мне, то проще дважды "проявить" один и тот же RAW с разными параметрами и повозиться в фотошопе с масками прозрачности. Тут, по крайне мере undo всегда есть. А с положением градиентника на пару миллиметров промахнулся - и спасти уже очень тяжело...
Ну да... Полярики, звёздочки, градиентные превращаются "в то ещё удовольствие". |
||||||||
Джоллькин | ||||||||
Handmen, спасибо! =)) А лучевой фильтр я хочу для побаловаться =)) Т.е. поснимать ночной город, фанарики для себя. |
||||||||
Odesssa | ||||||||
Приобрёл набор лучевых фильтров ещё для старенького Гелиоса, в плёночной жизни это было интересно. Сегодня все эфекты легче нарисовать. | ||||||||
corwinnt | ||||||||
А можно с этого места поподробнее? Достоверные "звёздочки" у меня в фотошопе никогда не получались. Может не те фильтры (в смысле плагины, а не стекляшки) использовал? P.S. А вот когда не надо - звёзды с зайцами просто табунами по снимкам бродят. Причём не уродует кадр это только в очень редких случаях: ![]() "Звезда" тут кадр не портит в отличие от мерзкого зелёного "зайца". Это сообщение отредактировал corwinnt - 06-11-2008 - 12:36 |
||||||||
Handmen | ||||||||
Ну... Не знаю. Под web-размер и впрямь можно многое нарисовать, даже я кой-чего в картинке 600*800 подрисовать смогу, хотя и владею фотошопом крайне посредственно. А вот под печать в нормальном формате, 20х30, а лучше 30х45 (меньшие форматы я вообще не признаю) - лично мне таки гораздо проще и интереснее сразу снять с нужными эффектами. И не факт, что нарисовать получится так, чтобы вышло действительно гармонично и естественно, без малейшего намека на подрисовку. ИМХО если тот же блюр на портретах или цветокоррекция на цифровых фото не только допустимы, но часто и обязательны, то вот остальное - это уже больше к рисунку, чем к фотографии относится. Это уже другая область искусства :) |
||||||||
Handmen | ||||||||
"Звезда" и впрямь кадр нисколько не портит. А вот заваленный горизонт я бы первым делом подровнял :) |
||||||||
corwinnt | ||||||||
|
||||||||
Handmen | ||||||||
Но так оно ведь лучше, согласитесь? ![]() ![]() Просто мой первый учитель фотографии, еще в фотокружке при Доме пионеров, аж в середине далеких 70-х годов, на дух не переносил кривых горизонтов. И мгновенно браковал любой, даже примитивный тренировочный снимок, как только видел, что горизонт завален. Опускал и такие кадры, и бедного пацана-фотографа ниже плинтуса. Вот оно мне и впечалось в мозги намертво ![]() Привычки, особенно детские - они стойкие ![]() P.S. Уж простите за дотошность и въедливость, но Вы что - на глазок его крутили, что ли? ![]() ![]() Это сообщение отредактировал Handmen - 06-11-2008 - 16:28 |
||||||||
corwinnt | ||||||||
|
||||||||
Handmen | ||||||||
Ну, не знаю. Дальний берег, уж не знаю, какой он там на самом деле, но фотошоп, если рассматривать весь этот дальний берег целиком, как единую линию горизонта, показывает уклон в 0,2 градуса ![]() ![]() ACDSee не пользуюсь, а в шопе горизонт правится четко и точно линейкой Measure Tool. Хотя, может, мы с Вами просто по-разному эту линию горизонта видим? ![]() |
||||||||
corwinnt | ||||||||
Сколько людей - столько и миров... Меня, например, заваленный горизонт не раздражает абсолютно (даже откровенно "диагональное" кадрирование), а вот вылетевшее в клиппинг небо - очень сильно. Но впредь буду пересиливать себя и равнять. Тем более, что если делать это еще на стадии проявки RAW потери мелких деталей совсем нет.
А я вот её широко использую. И не только для рамок, подписей и т.д. В ней очень удобно сделана работа с каталогизацией фото (календарь, категории). Я долго пытался построить такую структуру дерева папок, при которой поиск нужного фото среди десятков тысяч занимал бы минимум времени. Теперь просто скидываю в папочки по датам (больше по привычке, поиск по дате есть и без этого) и не ленюсь "подписывать" все кадры, создавая в ACDSee категории. Например на снимке жена и невестка на фоне заката в Алупке. Значит цепляем на кадр "Любимая" и "Анжела" (категории "People" и "Родичи" при єтом вешаются автоматически), добавляем "Алупка" и "Закат" (навешиваются автоматом "Крым" и "Пейзаж"). В результате найти через пару лет не только это, но и все фото, где эти люди вместе на фоне заката не составит никаких проблем, если база не накроется, естественно... Аналогично отобрать все кадры, снятые с выдержкой 1/60 без вспышки в Днепропетровске в октябре прошлого года тоже без проблем, потому как EXIF в базу затягивается автоматически. Если таких категорий не хватает, то можно тупо создавать альбомы типа "Октябрьские туманы", "Отпуск'08" или "Пьянка у шурина" ![]() Ушли мы от темы, однако... |
||||||||
arisona | ||||||||
Видимо от обилия снега котелок плохо варит, не туда фото выставил, теперь тема правильная, о фильтрах. Поснимал немножко со звёздным фильтром, немного прикольно ![]() Получить код этого сета ![]() ![]() ![]() ![]() Это сообщение отредактировал arisona - 26-11-2008 - 17:39 |
||||||||
Мерлин | ||||||||
Что это за такой "звездный фильтр"? Не видел такого раньше))
Везет тебе, а у меня в фотках полный хаос!!! ![]() Все намереваюсь систематизировать их, но руки не доходят, все вперемешку, папки и по датам подписаны и по темам, исходники в куче с обработанными... ужоссС!!! ![]() |
||||||||
arisona | ||||||||
Есть такие, они добавляют к любому источнику света лучи( в моём варианте 8 лучей). Вот здесь можно почитать краткое описание применяемых светофильтров, в т.ч. и т.н. звёздных: http://www.videoton.ru/Articles/optica_tech.html |
||||||||
corwinnt | ||||||||
В принципе это UV, на котором алмазом нацарапана решётка. Бывают четырехлучевые, шестилучевые и восьмилучевые.
Кстати, не всё так радужно. Проапгрейдил ACDSee до Pro 2.5 Build 335 и он на конвертации БД слетел. А бэкапа, есссснно, перед этим не сделал. Теперь нужно перешерстить коллекцию и преподписать то, что потерялось...
Мне шестилучевой больше нравился. Кстати, твой K10D не слабо врёт с ББ при ночных съёмках. Я бы жёлтый снег однозначно правил при "проявке". Хотя вообще кадры красивые - хоть иллюстрации к "Снежной королеве" делай. Только Герду найти осталось ![]() |
||||||||
arisona | ||||||||
Я этот фильтр не выбирал, дочка подарила, а дарёному коню.... Насчёт вранья с ББ, не думаю, снег в реале ...жёлтый, но не подумайте плохо о Таллинне ![]() |
||||||||
corwinnt | ||||||||
Хммм... Сколько людей, столько и мнений... Может у меня глаз адаптируется под любое освещение, но вот на этом кадре (тоже при свете "оранжевых" уличных фонарей) ББ as shoot тоже был "жёлтым": Вот как вижу я: ![]() А вот, как его видел 350D: ![]() Если смотреть на окно дома, то оно реально было желтоватым (лампы накаливания) и 350D всё сделал честно. Но я правил ББ по своим ощущениям (через 10 минут после съёмки, кстати, то есть ещё не забыл) и скрутил его аж в синеву. Потому как мозг знает, что кирпичная стена в реале серая, а не оранжевая. Наверное поэтому жёлтый снег и... увёл в ассоциации с "не подумайте плохо о Таллинне" ![]() |
||||||||
Рыбкин | ||||||||
Мой объектив сам звездочки рисует. | ||||||||
vox_nihili | ||||||||
Скажите, а что за фильтр такой "CIRCULAR PL"? На коробке была фотография с ярко-жёлтыми осенними деревьями для демонстрации эффекта, и описание, что он якобы увеличивает насыщенность цветов и контраст, не уменьшая при этом количество оттенков, как происходит это во время коррекции на ЭВМ. Интересует, как это по-русски называется, и каков его принцип действия физический. | ||||||||
vox_nihili | ||||||||
Ну это нагуглил...
Только непонятно выходит... Что, фильтр только для неба с листьями, и больше ни для чего? :) Кто-то может объяснить, что конкретно он делает, чтобы можно было представить, в каких условиях его полезно применять? |
||||||||
arisona | ||||||||
Полярик в основном и применяется при съёмке пейзажа, а это в первую очередь небо, море, растительность и пр. Вот здесь есть немного о нём с конкретными примерами: http://photo-element.ru/book/filters/polars/polars.html |
||||||||
vox_nihili | ||||||||
Кстати вот той же самой статьёй сейчас зачитываюсь :) Скажите ещё, а есть ли смысл в УФ-фильтре для цифровика, где и так присутствует б/б и возможность цветокоррекции в фотошопе? |
||||||||
arisona | ||||||||
УФ фильтр, это защитный фильтр, принимает на себя как механические воздействия, так и вредное для объектива УФ излучение. Насколько я знаю, на ББ и пр. он не влияет( имею ввиду настоящий нормальный фильтр, а не дешёвку какую нибудь) |
||||||||
arisona | ||||||||
Поднимем темку. Кто чего слышал про такие фильтры? -Hoya FL Day -Hoya HMC Red 25a -Hoya HMC Yellow K2 Не могу понять, они только для плёнки или есть смысл использовать в цифре тоже? |
||||||||
corwinnt | ||||||||
Hoya HMC Red (25A) - Filter - red - 58 mm Description: Hoya manufactures and markets the highest quality monolithic color filter glass. Its offerings encompass a wide range spectral characteristics spanning from the ultraviolet to the infrared region. Each filter transmission spectrum is determined by the highest purity chemical composition with precise control of the glass melting process. This results in the highest degree of product consistency and reliability. The Hoya filter glass line has earned a reputation of excellence across many industries. The most popular of the contrast filters for black and white photography, Red creates dramatic effects by brightening red and orange while darkening blue and blue-green in sky, water and architectural scenes. With underexposure, the red filter may be used to simulate a moonlit scene at midday. With infrared film, the filter gives extreme contrast to skies, turning foliage white and cutting through fog and haze. Multi coated for maximum flare protection, red filters are available in most popular sizes. оно таки полный аналог КС-11, то есть красный фильтр для ч/б. Переводить лень, ключевые слова выделил жирным. По желтому - аналогично. Тот же ЖС-17, только вид сбоку и дороже. Про Hoya FL Day пока не понял. Он светло-розовый, похоже, что компенсационный плёночный... Точно: "Hoya 72mm FL-Day These Hoya filters are used to correct the greenish tone that appears when daylight type films are used under fluorescent lighting". |
||||||||
arisona | ||||||||
Спасибо! Чего спросил, на них цены порядочно скинули, а продавцы ничего внятно объяснить не могут: для каких целей эти фильтры.. | ||||||||
arisona | ||||||||
Интересно, а что будет, если применить жёлтый светофильтр? Имею ввиду на цифре. Да, написано что для ч/б, но глаз то наш видит в цвете, а для водителей делают специальные очки, а так же для стрелков( жёлтые, повышают контрастность) |