VIRTushka | ||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
VIRTushka | ||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Белая | ||||||||||||||||||||
Прочитала половину. Особенно поразил рассказ №4. Поразил кучей несоответствий. Первое - высшее финансовое образование женщинам в те времена было недоступно и уж тем более они не могли учиться совместно с мужчинами, это нонсенс. Далее -
Слова Ольги. Женщина- фин. консультант...опять же нонсенс
Зарабатывающий владелец гарема?))) Человек, способный завести гарем, не должен работать по определению. Да и где он его мог бы завести? В России? Опять же не реально.
Не на работе, на службе. Реалии времени - работа это физический труд, всё остальное - служба, а у управляющего банком я бы это и службой поостеренлась назвать.
Опять неувязочка. Женщина на улице без шляпы - верх неприличия. И вообще. Мужчина, проживающей у замужней женщины, а тем более в отсутствие мужа, это не просто неприлично, это в прах погубленная репутация. Такую женщину ни в один приличный дом после этого не пустили бы... Сюда же отнесём их совместное посещение ресторана. Поступок кокотки, а не воспитанной дамы. Ну и мелочь - имя Никита для управляющего банком не подходит. В дореволюционные времена его носили простолюдины. |
||||||||||||||||||||
VIRTushka | ||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Angriel | ||||||||||||||||||||
Прочитал первые шесть рассказов. Особенно потряс Первый Рассказ. Именно так с двух больших букв. В финале просто плакал. Да-с, господа, плакал. И не стыжусь своих слез... Мне стало безумно жаль того Бекетова. Я очень хорошо представляю, каково ему будет вместо ялтинского имения и спокойной семейной жизни с любимой женщиной пытаться спасти выхаркивающих вместе с хлором легкие солдат... Последние минуты перед мировой катастрофой... пик эмоционального накала. №2 Первое, что бросилось в глаза - название. Ну да, правилами разрешалось, но всё же... Остальные-то не сдались. Довольно сложно читать подобные рассказы, поскольку действие их происходит внутри авторской фантазии. Очень сложно уловить путеводную ниточку. Хочется, большей конкретизации, а то чувствуешь себя недоделаным после прочтения. Стилистика и речь не плохи, грамотная попытка спрыгнуть с "позапрошлого века" в котором писать не хотелось или не моглось. Есть ряд некорректных фраз, школьных что ли. Не стану их называть речевыми ошибками но на общем фоне видно. Мне кажется, что при написании подобных рассказов необходимо больше внимания уделять обоснованию, или если угодно, подготовке событий. Они должны быть не хаотичны. Должны иметь четко прослеживаемую логигу. Видимо она есть, но для читателя незаметна. №3 Господин Ф.???? Доколе? А, главное, зачем? Обоснуйте пожалуйста необходимость кодировки имени вымышленного персонажа. "богача и аристократа".... и при этом тушим сигару о край стола... так богача или аристократа? "долее не медля..."... хм... перебор в стилизации откровенный. "боле" - было бы уместней, да-с... "разного рода случаями " " И следующий инцидент, происшедший с господином Бекетовым, был таким." Подводка к эпизоду груба (и не единична), тем более, что без нее можно было обойтись вовсе. "бывший с ним во время нелепости" ноу коммент. "напиток,, со сложным названием и явно содержащий спирт" - Красивая заготовка, неужели у нас в стране бармены испокон века делали фирменые коктейли? Несколько анахронизмов, отсутствие понятия о дуэльном кодексе и вообще порядке проведения дуэлей. Я уже не говорю о том, что пуля из "ля фоша", попавшая в локоть, руку отрывает ![]() Вобщем масса нестыков, и речевых ошибок.Если есть желание - разберем в подробностях. Иначе говоря - хорошая итерпретация Хайда и Джекила в слабом исполнении. №4 "Все было выполнено из качественных материалов..." - вот это порадовало))) ТАк банк Габриловича или управляющий Габрилович? Впрочем, видимо, сын... "Господа работники" - фантастика! И финал... заставляет сказать:"Мдя...." Добавить к историческому разносу Kiss-ka тоже нечего, а вобщем-то больше ничего и нет.Черт, классику можно не любить, но читать таки стоит. №5 Та же мистика, таже смерть, ангелы и прочее.Но написано куда как стройнее. Порадовал диалог Бронштейнов. Я не столь категоричен как Сырк, и потому алелегория швартовки перрона к поезду мне понравилась. Или это метафора? Просветите кто знает. Ошибки честно искал и не нашел. №6 Очень много оишибок в окончаниях, автопроверка? И еще, когда предлог "о" используется перед словом начинающимся с гласного звука, особенно [о]и[а] принято заменять его предлогом "об" "бортпроводницы" резануло "Его уверенный шаг выдавал то, что он уже не первый раз был в этом городе, и не первый раз шёл по этому маршруту." "то, что"...как-то по-гастарбайтерски, и маршрут не совсем к месту. Скомкан малость финал. И как-то безысходно... вот так вот сразу в тар тарары... Даже кайфу изведать не успел Бекетов)) Впрочем, понравилось. Это сообщение отредактировал Angriel - 13-08-2007 - 03:35 |
||||||||||||||||||||
VIRTushka | ||||||||||||||||||||
Уважаемые участники и судьи, высказываясь о рассказах, не переходите на личности их авторов. Все сообщения, не относящиеся непосредственно к рассказам, а так же содержащие недружелюбный флуд, удалены. Надеюсь на понимание. |
||||||||||||||||||||
Kiss-ka | ||||||||||||||||||||
После одного непрятного инцидента, я поняла насколько мои слова могли обидеть авторов произведений. Если так, я прошу прошения у тех на чьи расказы я уже написала отзывы и оопасаясь задеть чувства оставшихся авторов, прошу извинить меня за то,. что обойду вниманием их произведения. С уважением ко всем и абсолютно искренне... |
||||||||||||||||||||
невиноватая | ||||||||||||||||||||
№ 4 Белая и другие участники уже выразились по поводу серьезных исторических несостыковок, и добавить мне нечего, так как разбираюсь «в старине» не больше самого автора, могу лишь привести несколько улыбнувших меня фраз: «Муж и дети уехали к нему на родину, отведать бабушку и дедушку» ))) Прям красная шапочка «Я много раз пыталась писать по твоему старому адресу, но мне отвечали, что такой человек там не проживает.» - так же по своему шедеврально, страдающая даунизмом героиня, интересно, сколько раз ей ответили, пока до неё не долшло, что человек здесь не живет? Вот еще один вид ошибки, рядом стоящие одинаковые слова: «Ей ведь постоянно казалось, что я чем-то больна. Сам ведь знаешь...» На каждом конкурсе на них указывают, и так же стабильно они появляются вновь и вновь. При чем полностью убрав слово «ведь» текст только выйграет. «О-о, он знал, как покорить девичье сердце» - на мой взгляд, героиня ведет себя через-чур театрально, что, в купе с другими недочетами, мешает поверить в реальность происходящего, и в итоге не приводит к желаемому результату – переживанию за героев. И на последок, опять же, нет никакой преемственности между началом и продолжением рассказа. Можно было начать рассказ с того момента, когда Бекетов вышел из поезда, всё что было ДО не вписывается не только стилистически, но и нарушает дальнейшую копозицию автора о неразделенной любви, так как от попутчика нельзя было взять и избавиться, он слишком ярко описан для мимолетного вспомогательного героя. к вечеру продолжу читать дальше... Это сообщение отредактировал невиноватая - 13-08-2007 - 08:36 |
||||||||||||||||||||
Крайс | ||||||||||||||||||||
Я смотрю тут настоящие страсти были))) А я всё пропустил ![]() Kiss-ka, вот зря ты так) Писала и пиши, все знали на что шли и не стоит из-за парочки обидчивых авторов оставлять неудел остальных ![]() |
||||||||||||||||||||
Белая | ||||||||||||||||||||
Зря? Возможно. Но вот обидчивость авторов здесь ни при чём. Полагаю, каждый из тех, кто выложил на конкурс рассказ, в праве расчитывать на разбор своего произведения без оскорбительных выпадов и "злых шуток". И уж точно все мы вправе не соглашаться с мнением "критиков", опять же, сохраняя такт и уважение друг к другу. Давайте придерживаться этих нехитрых правил и тогда наши последующие конкурсы не поредеют. |
||||||||||||||||||||
Крайс | ||||||||||||||||||||
Хм.. тогда я что-то упустил)) Ой, только заметил ответ автора №5) Уважаемый автор, достаточно было сказать, что данная фраза является метафорой и если бы я вдруг не знал бы значения этого слова, уверяю Вас, обязательнро бы заглянул в словарик ![]() Ну если это метафора, то мне кажется, что не очень удачная. Она выбивается из текста. Для всех конечно по разному, Ангри например понравилось, а уж его мнение стоит моих двух :) |
||||||||||||||||||||
Белая | ||||||||||||||||||||
Господа, это жара так действует? Что за странный тон общения друг с другом царит в теме? Нас всего восемь... откуда такие жёсткие и недружелюбные подколки? Стараниями Виртушки один конфликт вроде бы погашен (я надеюсь)... и что теперь? Я вот уже несколько часов борюсь с желанием сняться с конкурса именно из-за неприятной атмосферы, царящей тут. Если я и продержусь до окончания, то боюсь к следующему конкурсу созрею не скоро...увы((( Это сообщение отредактировал Белая - 13-08-2007 - 10:50 |
||||||||||||||||||||
Angriel | ||||||||||||||||||||
№7 Нет, господа, это не день сурка. Это "Суд господень". Осталось ощущение, что автор жестко резал нечто большее, пытаясь сохранить логику повествования. Выбрасывал знаки по две- три тысячи, убирая эпизоды, диалоги, оставив, например, в диалоге Фрола с Павловской только самое важное. Сильно порезаны описания внешности, в которых обозначены были детали характеров. Выковыривать ошибки не буду, пусть молодежь постебается, хороший редактор ничуть не менее важен хорошего автора. Я вот что подумал. Если я прав, может быть стоит автору №7 в порядке исключения выложить полную версию рассказа? Почему-то мне кажется, мы все только выиграем от этого. |
||||||||||||||||||||
Angriel | ||||||||||||||||||||
Вынужден поддержать. Во всех отношениях. И осмелюсь посоветовать сесть попроще, скинуть заброшенные "ногу на ногу" И вернуться к атмосфере зимы, было куда как теплее, не находите? |
||||||||||||||||||||
Крайс | ||||||||||||||||||||
А мне вот стало интересно значение слов метафора и аллегория. То и другое в словарях похоже (тобишь фраза в переносном смысле). А нельзя ли назвать эти слова синонимами? В продолжение (дабы немного сгладить обвинение Белой, что я снова пытаюсь назреть конфликт ![]() Вернёмся к словарику Ефрона и Брокгауза. А точнее к приведённым ими примерами. Например я могу понять метафору "река времени". Тут есть ассоциации, что река течёт, как и время (река-течение-время), есть некоторая связь поговорки "в одну реку дважды.." и фраз "прошлого не вернёшь", "время не воротишь" и т.д. "Алмазы слёз". Т.е. слёзы как алмазы. Ну тут тоже всё просто, ассоциации типа прозрачность слёз, алмазов и т.п. :) Но каким ассоциативным рядом можно связать берег и паровоз, перрон и корабль? ![]() Белая, не нужно сниматься с конкурса. Хуже всего этим поступком сделаем Виртушке, мы и так достаточно потрепали ей нервы ![]() |
||||||||||||||||||||
Белая | ||||||||||||||||||||
Сырк, дело не в метафорах и не в аллегориях. Дело в фразах, подобных этой: "Не стоит делать из меня и Финестры дураков." Спор по разбору произведений можно вести цивилизованнее. Когда я чувствую недружелюбный настрой критикующего, мне и отвечать ему не хочется. Ведь самое интересное, это как раз поспорить, подискутировать на темы творчества... но делать это надо как-то иначе. А не снимаюсь я до сих пор именно из-за ведущей. Надеюсь, мне это и далее удастся. Это сообщение отредактировал Белая - 13-08-2007 - 11:41 |
||||||||||||||||||||
Крайс | ||||||||||||||||||||
Ну вот у нас разные подходы.. Я обычно отвечаю тем же) Если человеку хочется так общаться - без вопросов, обиженного я из себя строить не буду. И уж если подумать от кого изначально шёл недружелюбный настрой, то никак не от критикующего, но вы почему-то только меня заметили) Ладно, я с конкурса сниматься не собираюсь. Но на вежливые посылания почитать словарик, боюсь не смогу промолчать и тоже вежливо куда-нибудь не послать) Поэтому чтобы не сорвать конкурс, закончим диалог, а я присоединюсь в стройные ряды Кисски. Да и вредно мне сейчас много за компом сидеть... З.Ы. Это всё Хомячек виноват! Принёс раздор в наши ряды ![]() Это сообщение отредактировал СырК - 13-08-2007 - 12:12 |
||||||||||||||||||||
Angriel | ||||||||||||||||||||
Не так немного, Сырк. Фраза в переносном смысле или слово - это метафора. А алегория - это образ. В метафоре "алмазы слез" алмаз является аллегорией слезы. Если использовать эту аллегорию в чистом виде то фраза может выглядеть примерно так: " Она улыбалась, лучики морщин разбегались от сияющих глаз, но по щекам катились два искрящихся алмаза." Лучики морщин - метафора, алмазы - аллегория. Так что они не синонимы.
Цитировать пятерку уж не буду, что там? Перрон швартуется к поезду? Сырк, ну ты же едва ли не ежедневно ездишь на поезде. Если предположить, что ты центр вселенной и не ты движешься в поезде, а вселенная вокруг тебя, то и перрон станет приближаться к поезду. А покачивания и прочее вызывает прямые ассоциации с пароходом. Перрон расскачивается и швартуется... Блин, как-то странно себя чувствую объясняя метафору))) Люди добрые)) Скажите нас таких только трое, у кого возникают ассоциации с этой метафорой?))) |
||||||||||||||||||||
Белая | ||||||||||||||||||||
Когда во мне просыпается писатель или поэт)))), ведьма умирает... правда не на долго. А что касается спорной метафоры, то для меня она абсолютно ясна. И как раз эта метафора мне в пятом рассказе очень запомнилась и понравилась. Есть там ещё ряд очень удачных мест, о которых хочется сказать и я, видимо, скажу... позже... надеюсь желание оставить отзывы о конкурсных работах у меня появится. |
||||||||||||||||||||
Комсомольский Наблюдатель | ||||||||||||||||||||
... ![]() ![]() ![]() ![]() то то я удивляюсь - давно меня тут ни в чем ни обвиняли- непорядок........ ![]() ![]() |
||||||||||||||||||||
Angriel | ||||||||||||||||||||
Есть рацуха, а давайте все на Хомяка набросимся, оттянемся и будем жить дружно)) |
||||||||||||||||||||
agosten | ||||||||||||||||||||
М-м-м, и это есть призыв к миролюбию?! Однако... Господа, простите, но отзывы я выкладывать не буду. Теперь уже просто нет желания. Проголосовать - проголосую, а вот отзывы... Увы. |
||||||||||||||||||||
Крайс | ||||||||||||||||||||
Самое забавное, что авторство почти всех рассказов легко угадывается) Мой, Ангри, Кисски и Хомячка выделить легко. Белая и Фара тоже где-то прослеживаются, Агостена с некоторых пор тоже вроде как приметил) Остался один неузнанный автор ![]() Комсомольский хомячек-наблюдатель, вообще я пошутил, но вот заметьте, что все склоки в этом конкурсе начались именно с вас ![]() Ляпну по теме. Из всех рассказов наверно выделю первый. Самая грамотная речь на мой взгляд, очень хорошо, ну просто здорово вышел... студент ![]() ![]() |
||||||||||||||||||||
Farenheit | ||||||||||||||||||||
Смею разочаровать Сырка))) Я здесь в иной ипостаси. Оценки отправил. Всем удачи. Спасибо за чтение. |
||||||||||||||||||||
Комсомольский Наблюдатель | ||||||||||||||||||||
[QUOTE=СырК,13.08.2007 - время: 15:24] Комсомольский хомячек-наблюдатель, вот заметьте, что все склоки в этом конкурсе начались именно с вас ![]() ... ![]() ![]() вообще то я тут даже еще и рта не открыл...- ну да все равно с меня...хорошо... хотя честно я так и не понял, что на этот раз я сделал не так. сижу. читаю рецензии. молчу...и вдруг... ![]() и - опять я виноват??!!!....... ![]() ![]() |
||||||||||||||||||||
Крайс | ||||||||||||||||||||
Ах да..точно) Неужели с Финестрой перепутал? ![]() Хомячек, споры, в результате которых вы получили пару предупреждений были в этом конкурсе, я об этом. А вообщем, я уже написал, что пошутил. |
||||||||||||||||||||
Комсомольский Наблюдатель | ||||||||||||||||||||
давайте уже продолжим по теме. мне лично больше всего понравился 8 й номер. по многим причинам. не знаю как распределиться мой рейтинг по всем рассказам(читаю и перечитываю пока все от первого до последнего и по новой_), но номер восемь пока что у меня лично вызывает большую симпатию...а там посмотрим... |
||||||||||||||||||||
Kiss-ka | ||||||||||||||||||||
Мне тоже №8 очень понравился. Только начало выпадает. Если его осилить и дотянуть до начала разговора- дальше всё замечательно. Редко кому в диалоге удаётся характер раскрыть. Ещё № 7 искреннюю зависть вызвал. Хорошо написано. правда, признаюсь не совсем всё поняла. но тем интереснее. Люблю рассказы над котороми задуматься нужно. На мой взгляд эти два рассказа наиболее сильные. ну и третий, кончно. ибо выделяется из остальных. P.S. И у меня вопрос по концовке пятого. кто что понял, поделитесь мыслями. |
||||||||||||||||||||
Комсомольский Наблюдатель | ||||||||||||||||||||
я так понял, что концовка рассказа дает призрачный намек на решение проблем Софочки с бессплодием... ![]() |
||||||||||||||||||||
Kiss-ka | ||||||||||||||||||||
Да нет. намёк довольно не призрачный, а вот что за призрачный поезд и таинственный господин Бекетов? | ||||||||||||||||||||
VIRTushka | ||||||||||||||||||||
Всем привет!))) Рада, что обстановка почти уже дружеская)))
|
||||||||||||||||||||
VIRTushka | ||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
VIRTushka | ||||||||||||||||||||
Кстати, я тоже была удивлена выпадам в сторону данной метафоры. Мне она показалась исключительно удачной, яркой, образной. Если бы я критиковала рассказы, выделила бы её, как один из удачных моментов в рассказах данного конкурса вообще. Вот что значит, у всех разные вкусы) |
||||||||||||||||||||
Таичка | ||||||||||||||||||||
Рассказы большие, поэтому свои мнения буду выкладывать постепенно. Рассказ №1. Рассказ понятен. Замысел «начала» изложен именно в том же ключе, как я его восприняла, может быть мои ассоциации были бы несколько другие. Читается легко, потому как органично сливается с началом и стилем изложения, и внутренним содержанием. Отлично, почти идеально передается ощущение внутренней борьбы. Причем внутренней борьбы высокого накала. Не то, что бы перед человеком стоял выбор так или иначе поступить, а именно переварит человек определенную ситуацию или не переварит. И если уж переварит, то это будет некий момент понимания истины. Единственное, в конце рассказа остается ощущение неопределенности, напряжения, не хватает яркого впечатления. Опять же это в моем понимании. Конкурсное начало все-таки предполагает разрешение ситуации в пользу открытия. Выражаю свое восхищение мастерством автору рассказа. Рассказ №2. Интересно, необычно. Но не совсем понятно мне. Опять же, все мы воспринимаем мир своим неповторимым индивидуальным взглядом. Череда видений проходит, словно человек листает свою память. «Здесь каждый камешек был на месте и играл свою роль, сливаясь в причудливые узоры.» Понимаете, когда «каждый камешек на месте», происходит момент понимания и прощения. А похоже на обвинительный приговор в конце рассказа. Язык , обороты речи очень необычные. |
||||||||||||||||||||
Крайс | ||||||||||||||||||||
Боже ж мой, какие выпады, я просто поинтересовался как и почему, потому что не понял образа данной метафоры. А вот та реакция, которая последовала после моего вопроса я могу назвать выпадами ![]() |