corwinnt | ||||||||
Панорамирование скорее замылит картинку, чем добавит мелких деталей. Недавно баловался панорамированием по глубине резкости, пытался воспроизвести на зеркалке "мыльничную" ГРИП, замаялся кистями махать и маски прозрачности рисовать. Ничего хорошего, кстати, так и не получил - фотошопная природа полученного изображения видна очень сильно.
Залил клавиатуру слюной... Кстати, кто-нибудь пре-релизы, уже доступные на торрентах щупал? Насколько он стал тяжелее CS3/CS4? Потому что CS4 для моей домашней машиты... эээ... уже на пределе комфортности в работе, если не за пределом. После перехода на CS4 у меня начали выделываться плагины от onOne, а поскольку использую я от них в основном MaskPro, то серьёзно подумываю, не перейти ли на CS5, где есть встроенное выделение сложных областей... |
||||||||
corwinnt | ||||||||
Пока я пишу это письмо, с домашнего компа сносится CS4. Поставлю CS5, отпишусь о впечатлениях... |
||||||||
corwinnt | ||||||||
Впечатления двоякие. Стал однозначно потяжелее. Ощущения дискомфорта и мыслей, что Зато попробовал два новых инструмента - контекстную заливку: ![]() Поясняю. Никакого вдумчивого махания кистями не было. Тупо выделил две "мешающие" области на снимке и сказал "А ну-ка, любезный, замажь!". Результат, конечно, не идеален, но подправить его хилингбрашем намного легче, чем делать это "с нуля". И второй инструмент, puppet warp: ![]() Это не раскадровка видео, это сделано из одного кадра. По сути, выделение (рука в данном случае) преобразуется фотошопом в 3D-объект, который можно снабдить шарнирами и гнуть и растягивать... Расписывать подробно не буду, в Сети много видеотуторов по этой функции. Чудес ждать не стоит, но слегка подправить неудачную позу вполне реально. |
||||||||
Мерлин | ||||||||
Сильнейшую бочку по краям кадра с 12мм. фокусного исправит?) (10-22 объектив) |
||||||||
corwinnt | ||||||||
А я доктор, я знаю? Меня больше хроматика интересовала, терпеть ненавижу фиолетовые веточки на зимних кадрах... Сейчас качну с фотозоны что-то с EXIFом от 10-22, попробую... |
||||||||
corwinnt | ||||||||
Вот, попробовал скорректировать на полном автомате. Виньетирование точно правит достаточно правильно, с бочкой по краям тоже чуть полегче, но и на оригинале не так чтоб жутко было...![]() Мерлин, я вообще, я не уверен, что то, что ты хочешь исправить - это искажения. Это реальная перспектива. Многих удивляет, что на панорамах с охватом больше 180° прямая линия изгибается в дугу до иллюзии самопересечения, но ведь это на самом деле так. Просто снимок для правильного восприятия нужно свернуть в трубку. А в случае экстремального ширика - натянуть на глобус ![]() |
||||||||
Мерлин | ||||||||
Что-то после коррекция разница небольшая... Я в Трансформация-Перспектива.. сделаю качественнее) | ||||||||
corwinnt | ||||||||
Так и 10-22 не "рыбий глаз", бочка у него очень небольшая для такого ЭФР...
Стоп! А при чём тут тогда бочка? Похоже, я правильно подумал, что ты хочешь исправить "ошибки", которых не было. Тебя смущает, что вертикальные линии на снимке не параллельны? Так они с этой точки и не параллельны, это реальная перспектива. Вот если бы они были согнуты в дуги, тогда да - это бочка и её нужно править, если это не часть замысла. Вот попробуй, ради интереса, разглядеть предметы на самом краю периферийного зрения. Там будут точно такие же "искажения". У меня лично получается увидеть картинку примерно равносильную ЭФР 28мм или даже немного шире, но у большинства поле зрения поуже. Но и этого хватает, чтобы увидеть, что на краю поля зрения прямой угол перестаёт быть прямым. Могу, если интересно, срендерить в Cinema4D какой-нибудь архитектурный объект камерой с ЭФР 15мм - будут ровно те же "искажения", хотя никаких искажений от оптики при рендере 3D-модели нет и быть не может, если их не эмулировать искуственно. |
||||||||
corwinnt | ||||||||
Вдогонку по поводу бочки. Вот скажи, Мерлин, изогнутые доски в нижней части кадра - это бочка или реальная перспектива? Угол обзора в этой трёхкадровке был где-то 135x40 градусов, вполне сравнимо с 10-22, это не экстрим типа круговой панорамы....![]() Если это бочка, то как должна выглядеть картинка после её правки и не поколбасит ли при этом кораблик слева? ![]() |
||||||||
corwinnt | ||||||||
Коллеги, есть вопрос. В последнее время настолько увлёкся манипуляциями с локальным контрастом, что практически все окончательные кадры пропускаю через ContrastMaster или подобные фильтры. Чаще с достаточно слабым воздействием, но иногда и "на всю катушку": ![]() ![]() Вопрос, собственно в следующем - не превращается ли фотография при этом в нечто искусственное вроде барельефа или изогелии? Не убивает ли такая обработка отношение к снимку именно как к фотографии - объективному отражению реальности? Не выплёскивает ли такая обработка вместе с водой младенца? Что скажете? |
||||||||
Monass | ||||||||
Работаю в CS3. Так баловство. ![]() Применение фильтров. Это сообщение отредактировал Monass - 31-10-2010 - 00:56 |
||||||||
umelec | ||||||||
Наверное каждый сам для себя определяет, насколько сильно изменить оригинал. Иногда это смотрится красиво, а иногда уже видно, что снимок обработан и это не просто коррекция ч\б, контраста и цветности. Все мы грешим в фотошопе или в другом редакторе и каждый хочет сделать свои работы более привлекательными.
Прикольная стала крышечка ![]() |
||||||||
corwinnt | ||||||||
Естественно, я о случае, когда уже видно. Я вообще редко в последнее время показываю снимки "прямо с камеры", да и... ведь при проявке RAW один пень пару полозков подкрутишь, а то и пресет лайтрумовский накатишь, так что уже коррекция некая есть. Я чего спросил... Снимаем мы, в конце концов, для зрителя, а его мнения тут очень расходятся. Одни, когда показываешь им подобную пару (до и после), восхищаются обработанной версией - дескать из какого г..на такую конфетку слепил, а другие пожимают плечами и говорят, что оно, конечно, красяво, но атмосфера оригинала убита и жизни в кадре нет... |
||||||||
Monass | ||||||||
Если брать хорошую погуда, то я редко обрабатываю фото, максимум это конвертация из RAW in JPEG а далее смотрю пересветы или не досвет. В пасмурную погоду конечно добавляешь немного контрастности, насыщености ну и красок. |
||||||||
corwinnt | ||||||||
Эээ... это не опечатка? Что толку после "проявки" смотреть на экспозицию, если исправить уже толком ничего нельзя? Я это обычно во время проявки делаю... Причём не столько собственно экспозицией, сколько Fill light/Recovery.
А я наоборот, стараюсь на таких кадрах подчеркнуть дымку, увести тучи в свинец... Хотя с тем, что в такими снимками возни больше, согласен. Слишком легко переступить грань, за которой тревожная серость становится скучной серостью. |
||||||||
Monass | ||||||||
Да что то здесь спам вылезает постоянно. Наверное не правильно сказал. Вся обработка происходит в самом RAW а потом уже конвертирую. Это сообщение отредактировал Monass - 01-11-2010 - 16:24 |
||||||||
Мерлин | ||||||||
Вот это фото я склеил в Шоповском фотомерже. Здесь 5 горизонтальных (!) кадров. Всё склеилось автоматом, всевозможные искривления и деформации вытягивал Трансформация-Искажения. Далее слой с небом, его жёстко шумодавил, потом большой мягкой стиркой удалил фрагмент ниже линии горизонта, уменьшил непрозрачность и всё гладко легло) Этому же слою с небом улучшил синий цвет. К низу применил тень/блик с параметрами около 3% на проявку теней и около 5 на приглушение засвета. Ещё немного заплатки и штампика, немного резкости и уровней и вуаля!!!...))) Панорамко!) ![]() Сработано в CS3 Это сообщение отредактировал Мерлин - 24-08-2011 - 18:32 |
||||||||
LuiSifer | ||||||||
Дима, наверное стоило, выложить ещё оригинал после склейки, чтобы были наглядно видны фотошоповские труды. И ещё заметил такую вещь, на хостингфайле этот же снимок выглядит ярче. |
||||||||
Мерлин | ||||||||
Можно было и выложить, но смысла особо не вижу. Автоматика сработала очень даже неплохо, как ни странно, ведь снимки делал с рук! Но я старался держать ровно, дал хорошее перекрытие, ББ предустановленный, всё в ручном режиме... Не знаю почему на хостинге ярче) |
||||||||
corwinnt | ||||||||
А... эээ... зачем? IMHO при склейке только первого, третьего и пятого кадров, качество сборки было бы выше. Разве что камера при съёмке гуляла вправо-влево с амплитудой в районе метра. Пять вертикальных тут были бы оправданы для повышения мегапиксельности, а пять горизонтальных...
Мне кажется, что причина именно в избыточном перекрытии. Такая панорама вообще не должна требовать ручной правки стыков. Единственные проблемные места - ближний край стены, но там фон такой, что ляпы видны почти не будут. А вот когда n+1 кадр перекрывается с n+3, тогда у стичеров начинает ехать крыша. Выкинуть n+2 им религия не позволяет, а ровно впихнуть этот "избыточный" кадр не всегда получается, особенно если снято с рук. Вообще при съёмке с рук очень выручает следующий ход: отклоняемся на полголовы назад и вращаем не головой, а всем туловищем вокруг нодальной точки (вокруг кисти левой руки, которая на кольцах объектива).
Это немного видно выше и правее арочки, но в принципе, облака могли и реально так лечь, почему бы и нет...
Мне намного интереснее было бы взглянуть на скриншот окна со слоями, точнее масками прозрачности. Что фотошоп взял из каждого кадра в окончательную склейку. |
||||||||
LuiSifer | ||||||||
В этом ты Саня прав, сталкивался с этим и как правило, когда n+1 с n+3 перекрывается, то n+2 за частую искажает всю панораму, а выкинешь его и всё глядишь как надо. Делал панораму Пантеона с рук из 4 горизонталок, было перекрытие в кадрах и получилось по центру ровно, а края как песочные часы и тут уже ничем не выведешь, а убрал перекрывающий кадр и вот, что получилось. ![]() Это сообщение отредактировал LuiSifer - 25-08-2011 - 18:25 |
||||||||
Мерлин | ||||||||
Честно говоря, я не расчитывал сперва клеить с той точки большую панораму и сделал сперва пару гориз. кадров. А потом решил довести до 180 градусов, чтоб было) Потом и склеил всё, что имелось. Вторая же панорама сделана уже из 5-ти вертикальных, как надо, в итоге и ПП внизу стал играть свою роль, что придало картине больше объёма Перекрытия 1 и 3 кадров на панораме с рекой небыло, я делал захкат около 30 % |
||||||||
corwinnt | ||||||||
На грани оффтопика для фотофорума, но к обработке в фотошопе имеет непосредственное отношение. Есть объект, снятый на белом (светлом) фоне. Ну, например вот такой: ![]() Хочется сделать из подобной картинки логотип (для наложения на свои фото, как подписи). То есть перевести белый цвет в прозрачный, но сохранить полупрозрачную тень. По идее нужно сделать маску прозрачности из инвертированного канала яркости (grey), чем ярче, тем прозрачнее. Потом вручную "замазать" яркие места, которые прозрачными быть не должны (в данном случае блик на передней линзе) и применить маску. Вроде бы просто, но я застопорился на первом шаге. Как вставить готовое изображение в маску прозрачности слоя? Команда Paste вставляет куда угодно, только не в маску. Пробовал крутить с "Apply image", но тоже прозрачности там, где её изначально не было, добиться не смог. Можно, конечно, врукопашную протереть тень ластиком с интенсивностью 50%, но это ж не вариант. Да и этот ход с фотографией стеклянного предмета, например, не пройдёт... Гуру фотошопа, ау! |
||||||||
corwinnt | ||||||||
Прошу прощения за тупость, вопрос снимается. Всё это банально делается через каналы. Создаём канал, paste'им в него изображение (оно сразу преобразуется в серый), в этом канале немножко правим уровни и дозамазываем кистями, потом делаем Load selection из этого канала и удаляем её кнопкой Del. Вуаля! ![]() |
||||||||
Мерлин | ||||||||
Переустановил CS3... Народ, напомните, куда втыкать camers raw ? Помню, что в плагины вроде, но там куча папок, в какую из них? Если просто кинуть в папку с папками плагинов, то не работает... | ||||||||
corwinnt | ||||||||
Оно, конечно, не моё дело, но зачем именно CS3? Там же нет кучи полезных для фотографа возможностей, первая из которых - контекстная заливка, незаменимая при "замазывании мусора" и правки стыков панорам (см.ниже), ла и возможность видеть при применении клонштампа и хилинга не просто кружок с крестиком, а переносимый кусок изображения - очень многого стоит. А по прожорливости он недалеко от CS3 ушел. Даже на целероне 1.7 с гигом оперативки им вполне комфортно можно пользоваться, не испытывая перманентного желания швырнуть в монитор что-то тяжелое от любования на "песочные часы".
Он там уже есть, втыкать не нужно. А обновить IMHO проще автоматом - запретить фотошопу ходить на адреса, связанные с активацией... скрытый текст ...и запустить штатную обновлялку. Но, если хочется руками, то в CS5 вроде как вот оно: %ProgramFiles%\Common Files\Adobe\Plug-Ins\CS5\File Formats\Camera Raw.8bi P.S. Про проблемные стыки. Народ, а вообще, реально ли ровно снять вот такую панораму, или ровно склеить её? Без дорисовки "ступенек" на стыках кадров? В теории, конечно, можно крутануть камеру на эти самые 245.53 градуса по горизонтали на серийной съёмке, но ступеньки на волне просто станут меньше, но не исчезнут... А учитывая, что тут двухрядка из 21 кадра, то и снять быстро - не панацея... ![]() |
||||||||
Мерлин | ||||||||
Саш, спасибо, забыл совсем, действительно СЫ3 уже имеет встреоеный конвертор. Только вот, что-то не хочет он у меня теперь РАВы открывать, пишет, что некорректный формат файла...Что это может быть такое???Оо Про CS4. Я про все эти приемущества знаю. И даже покупал его на рынкею На диске был КейГен, на который каждый раз надо было заходить и генерировать новый пароль для пользования програмой, ужос! А потом антивирь вообще заблокировал этой Кейген, сказал, что это вирус очень злостный!...) Ты то сам, какую версию покупал? |
||||||||
corwinnt | ||||||||
Старая версия CameraRAW это. EOS 50D поддерживается, начиная с версии 4.6, а в CS3 - 4.3 (или 4.0), так что обновить его всё равно придётся. Либо либо обновлением до 4.6, либо установкой CS5 :)
CS4 у меня не прижился. Падал буквально на ровном месте. А вот CS5 работает стабильно. По поводу ключегенерилки - посмотри спойлер в предыдущем моём посте и добавь эти строки в ...\Windows\System32\drivers\etc\hosts - похоже, что он просто при каждом запуске лезет в и-нет и "палит контору".
Покупал? Вы, батенька, хорошо обо мне думаете... Качнул креатив-сюиту с какого-то торрента... |
||||||||
Эрэктус | ||||||||
Все верно. Открыть блокнотом файл hosts и прописать там адреса. Чаще всего adobe.com бывает достаточно. Сижу уже давно на CS5 и горя не знаю. Очень все удобно и по-людски сделано. |
||||||||
corwinnt | ||||||||
Не факт. На соседней машине на работе была та же проблема при завёрнутом на петлю adobe.com. Этот Фома Неверующий тоже говорил, что всего не нужно и по мере требований купить, добавлял вышеуказанные адреса по одному... вылечилось от жадности после прописывания всех :) Это для ACDSee Pro 5.0 один acdid.acdsystems.com достаточно на петлю завернуть, чтоб забыть о регистрации навсегда. Мерлин, если есть странное желание остаться на CS3, то ACR можно взять тут: http://download.adobe.com/pub/adobe/photos...era_Raw_4_6.zip Это сообщение отредактировал corwinnt - 10-10-2011 - 23:59 |
||||||||
LuiSifer | ||||||||
В четвёрке так же надо всё прописать в \Windows\System32\drivers\etc\hosts ( правда пробовал прописать в семёрке, не хочет сохранять изменения), меня пока Умелец не надоумил, всё по такой же схеме было, как у тебя,слетало и зарубало. А антивиры при установке, где есть КейГены надо отключать, для них КейГен - это вредоносные программы. На винде у меня висит четвёрка, но ей не пользуюсь, по причине не любви к виндусу, а так стоит пятёрка. |
||||||||
corwinnt | ||||||||
С правами администратора?
Не надо! Потому что зачастую в том, что распространяется как кейген, зашит как ни троян, так спайваре какое-нибудь. Нужно просто правильными антивирусами пользоваться. ДохтурВеб у меня ещё ни разу не вякнул без весомой причины на ключегенерилку, но не один раз раз отлавливал в "кейгене" настоящий вирь... Кстати, оффтопик, конечно, но я Доктору альтернативы сейчас просто не вижу - остальные антивирусы в основном тупо удаляют заражённые файлы, не пытаясь их вылечить, а Данилов - лечит и лечит неплохо. Найти раз в месяц журнальный ключик на него - не проблема, систему практически не тормозит в отличие от Кошмарского и МакКофе... |
||||||||
Мерлин | ||||||||
Уговорили, буду ставить СиЭс5 на днях ![]() Кстати! Раньше как-то небыло повода, а теперь появился и пришлось открывать учебник по ФШ и искать как экшены, а потом ими обрабатывать пакетно. Это действтельно КРУТЬ! Экономия кучи времени, когда надо делать одинаковые корректировки на кучу фотографий!!! ![]() ...а вообще ловлю себя на мысли, что имею к ФШ сильно дилетантский подход. Юзаю для своих нужд минимльный набор функций и многого не использую, что может сильно облегчить мой труд...Например "Pen", да и ещё много чего, в чём я имею весьма поверхностное понимание... ![]() |
||||||||
corwinnt | ||||||||
Если дружишь с торрентом, посмотри на rutracker.org - там и он и куча плагинов и мануалов с обучалками есть.
А зачем фотографу инструменты рисования? Разве что рамочку навороченную сделать, но она объектами shape делается проще и быстрее... И стили слоёв (тень, ореол и т.д.) нужны нам в основном для тех же рамок и подписей. Вообще, в PS Pro можно и с 3D-моделями работать, но к обработке фотографий это имеет... эээ... очень отдалённое отношение. |
||||||||
Мерлин | ||||||||
Я то был на 100% уверен, что это один из самых лучших инструметов сложного выделения!!! По крайней мере в качестве такового его можно успешно использовать! |