corwinnt | ||||||
Мне кажется, всё зависит от того, насколько важен цвет в сюжете снимка. Именно цвет, а не его яркость. Снимок, построенный на ярком цветном пятне можно удачно перевести в ц/б, если пятно станет световым акцентом (жёлтый лист в осенней грязи, например). А если всё строилось на цветовых оттенках, то снимок проиграет, сколько его ни стилизовать под старину. Лужайка, усаженная хризантемами превратится из пёстрого ковра в серо-белую пёструю мешанину, например. Но я согласен, талантливые ч/б снимки нравятся и запоминаются чаще. |
||||||
vox_nihili | ||||||
Просто в ч/б с исчезновением цветов остаётся возможность играть только контрастом. Если в цвете какое-нибудь небо красиво переходило от голубого в оранжевый, а в ч/б всё стало равномерно серым, конечно такую фотографию ч/б режим убьёт. Намеренно выкидываете часть выразительных средств из фото и подчёркиваете одно из оставшихся. Ну - плюс ещё стилизация под старину, разумеется, кому интересно. |
||||||
corwinnt | ||||||
Именно! Вопрос в том, являются ли они выразительными средствами, или просто отвлекают от сюжета. Не помню, публиковал я этот кадр или нет, но вот тут цвет вряд ли много чего добавил бы: ![]() Хотя закат был богатейший... Да, кстати, это настоящее ч/б. Скан с отпечатка с "Фото-65" на "Униброме". Снято с фильтром КС-11. P.S. Зная моё пристрастие к околоморской тематике и Крыму, кто-то опознает эту "бухту" или... |
||||||
Lee-May | ||||||
Да, в этом случае некорректно. Но я попыталась посмотреть на это не с т.з. первоисточника (тут у нас как видно вариантов нет). А с т.з. что сильнее завораживает, что сильнее заставляет задуматься, что заставляет приложить некие усилия...
Да, безусловно! Замысел тоже важен... плюс, если наблюдается реальная красота и многообразие отенков, едва ли это можно заменить монохромным снимком. Мне вот очень нравится это фото известного Ф.Хальсмана. Тут явный пример замысла. Можно бесконечно смотреть на это фото, имхо, подобно женщине смотрящей на играющего котенка (вообще достаточно много сложных образов в данной работе). Но согласитесь, была бы это работа в цвете - был бы трэш. Хотя, как говорится, на вкус и цвет... Фото реально черно-белое. ![]() |
||||||
vox_nihili | ||||||
С такой торчащей сиськой - кому он сдался, тот котёнок? ![]() А ваапче, самые бесполезные люди, это критики. Это те, кто сами пальцем о палец не ударили, а обосрать готовы всё и вся, ещё и легких бабок срубить норовят на простом изрыгании в массы продуктов собственного умственного онанизма, которым каждый из нас и так занимается время от времени наедине с собой бесплатно. Поэтому - ФОТОГРАФИРУЙТЕ! ![]() |
||||||
Lee-May | ||||||
Да не на каждую критику стоит реагировать... Полно известных в последующем людей, которым в их творчестве, люди (хлеб которых была лишь критика) постоянно твердили, что они бездарность. Но те творили и расстраивались, но творили, потому что иначе было невозможно. Талант не скроешь... |
||||||
corwinnt | ||||||
Вот тут как раз затронут ещё один момент, помимо "ч/б or not ч/б"... А именно уместность обнажённого тела в бытовом сюжете и... эээ... не знаю даже как сформулировать... просто я не люблю, когда женское тело на снимке имеет фактуру кованого металла до полировки... Вот сравните два снимка: ![]() ![]() Это Римантас Дихавичюс, из альбома "Цветы среди цветов" (кстати, не отказался бы где-то найти этот альбом полностью в электронном виде) И вот это (Игорь Амелькович) ![]() ![]() Разница именно в отношении к модели... И ещё одна причина, по которой у меня двойственное отношение к снимку Хальсмана. Я сам наснимался подобных сюжетов на грязных кухнях по самое не хочу. Ещё на "Свему" и "ORWO". И прекрасно знаю, насколько жутко оно смотрится в цвете. Из-за цветового мусора в кадре. Снимки с таким сюжетом где-то "на графских развалинах" намного реже требуют однозначного перевода в ч/б по причине "трэшевости" цветного варианта. И ещё... В конце прошлого века, да и сейчас, жутко модно стало снимать концептуально-чернушное фото с "глубоким философским подтекстом". И обязательно ч/б и обязательно на плёнку, чтоб фактура зерна была... А мне, глядя на снимки "семьи на кухне" с отцом в трениках с пузырями, вполне обычными детьми и обнаженной матерью... становится немного не по себе от такой "концептуальности"... |
||||||
Lee-May | ||||||
Если я не ошибаюсь первые две фотографии реально черно-белые и снимались достаточно давно?? Последние - судя по всему на современную технику... Я думаю разница не только в отношении (кто знает, кто как к кому там относится:)). А скорее в стиле съемки. Кто-то любит и снимает "чернуху" и при этом находятся поклонники такого творчества, кто-то снимает... почти картинные сюжеты и это радует глаз других. как говорится, на вкус и цвет... p.s. Концепт в виде "семьи на кухне" - едва ли тут можно говорить об искусстве. Но каждому своё :) |
||||||
vox_nihili | ||||||
Чтобы прославиться, нужно же людей иногда шокировать тем, какой ты на самом деле фрик :) Голая модель в цепях и верёвках на фоне обосранного унитаза - вечный беспроигрышный завораживающий вариант сюжета, ибо, как сказал Лесь Подервянский, человечество всегда интересовали три вещи, - это пытки и казни, уроды и кал. Так что... "Кал - цэ тикаво, а тикависть - цэ шлях у майбудне." |
||||||
corwinnt | ||||||
Да, «Цветы среди цветов» - это 1987 год. А снимки Амельковича - это уже XXI век. На международной книжной ярмарке в Москве в 1987 году альбом Дихавичюса «Цветы среди цветов» произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Вот как он сам вспоминает об этом: «Была тотальная цензура. Эта тема была запрещена, и ни одна западная книга такая не попала [на ярмарку], ни одна. И вдруг – на советском стенде, на литовском… На обложке - портрет такой, профиль безобидный. Потом эту книгу даже забрали вовнутрь, потому что стенд бы посетители снесли. Было много заказов, китайцы захотели купить “хотя бы” миллион экземпляров для узкого круга специалистов. Мы были старшим братом тогда для них, и если старший брат позволяет… Ревнители строгих нравов на меня не нападали. Тогда это было окно в Европу. Просто было удивление - не до критики. Может быть потому, что это была цельная книга: вроде - бы одним летом прекрасным ты там где-то бегал по пескам, увидел красоту и запечатлел, одним дыханием вроде бы сделано. На самом деле я над ней очень долго работал, многие годы: сам делал фотографии, сам печатал, сам макет делал, сам текст написал». Но и в цвете у него отношение к модели сохраняется. Даже если снимки вот в таком, откровенно заумно-эпатажном стиле: ![]()
Однако говорят... Кричат даже ![]() ![]() Всего фото в этом сете: 3. Нажмите для просмотра. Восторженных отзывов на фотосайте - вагон и маленькая тележка... |
||||||
Lee-May | ||||||
"Замечательная работа с большим вкусом"??? ))) Что ж ![]() К этой фотографии отзыв был один: "Такая красивая и умелая хозяйка". :) Не думаю, что стоит к этому относиться серьёзно. Это напоминает бесконечный вопрос о том, можно ли порнографию считать искусством. Это отдельное направление в фотографии, вот и всё... И как правильно подметил vox_nihili подобные срывы в сторону фекализации искусства были, есть и будут. Не только в фотографии. Это касается и литературы, и кино и т.д. Однако ж, мы отходим от темы)) |
||||||
corwinnt | ||||||
Угу. Просто сейчас много спекуляций и на ч/б и на плёнке. От того, что снимок переведен в ч/б он ещё не стал шедевром. Вот например, стал бы вот этот кадр хуже от добавления цвета? ![]() Иванов-Аллилуев, Зима (1927 г.) А вот эти выиграли бы от перевода в ч/б? ![]() Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра. Олег Зверев, Самый короткий день в году, Самый длинный день в году (2009 г.) Знаю, пытаюсь сравнить несравнимое. Кто знает, как снимал бы Сергей Кузьмич, имея в своём распоряжении современную технику?.. |
||||||
vox_nihili | ||||||
Трындец... Чёрно-серые деревья на белом снегу - какого цвета? :) |
||||||
corwinnt | ||||||
Деревья, как правило, тёмно-коричневые, а снег - синеватый. Кроме того, на снимке ещё и небо есть ![]() |
||||||
LuiSifer | ||||||
Сorwinnt,порылся в и-нете,нашёл правда не много работ Дихавичюса"Цветы среди цветов", но и то что увидел впечатлило,как ч/б так в цвете,замечательные работы.Если надыбоешь в электронном виде, скинь ссылочку,буду признателен. Про ч/б могу сказать,что есть,что то завораживающие,но опять таки не во всём,как и в цвете.Если кадр никчёмный,то он в любой гамме будет смотреться безлико. Вот из моих творений один снимок в цвете и ч/б,перевёл его в ч/б и на мой взгляд он стал проигрывать. ![]() Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра. Хотя может я и не прав. |
||||||
Lee-May | ||||||
тоже вот фото. "чёрно-белые амазонки".![]() |
||||||
Lee-May | ||||||
глазу приятней видеть это чудо, не же ли рыжую кошку, имхо :) хотя очень, очень спорно.![]() © by boysandcars |
||||||
Grin78 | ||||||
![]() А мне разные фото нравятся. В одних случаях - цветные, в других - черно-белые. Иногда вообще вот что получается ![]() ![]() |
||||||
LuiSifer | ||||||
Гриня тебе и фотошоп не нужен с такой то мобилой)))) |
||||||
vox_nihili | ||||||
Скатился и я к чб... Концепции особо никакой, просто яркие зелёные листья, синие збруи и кучи перетоптанного говна под копытами в цвете ну никак не гармонировали :) Хостинг фотографий ![]() |
||||||
LuiSifer | ||||||
Вот такая смесь ч/б и цветного:![]() Это сообщение отредактировал LuiSaifer - 07-09-2010 - 22:27 |